Источник: Российская бизнес-газета
Дата публикации: 27 Декабря 2006 г.
Около двух лет шла трудная дискуссия госорганов и бизнес-сообщества по поводу налогового администрирования. В итоге первоначальный текст части первой Налогового кодекса был основательно переработан – одни статьи изъяты, другие скорректированы, третьи написаны заново. Говоря о последних, специалисты как наиболее важные выделяют следующие из них.
Статья 931 предоставила право должностным лицам налогового органа, проводящего проверку, истребовать у контрагента или у иных лиц, если они располагают документами (информацией) о деятельности проверяемого налогоплательщика, эти документы (информацию). При этом из статьи 87 НК РФ исключено положение о правомерности налоговых органов получать информацию о деятельности налогоплательщика (плательщика сборов), связанной с иными лицами, и истребовать у этих лиц документы, относящиеся к деятельности налогоплательщика (плательщика сбора) при проведении камеральных и выездных налоговых проверок.
Истребование документов (информации) о деятельности налогоплательщика также возможно и в случае рассмотрения материалов налоговой проверки и необходимости назначения дополнительных мероприятий налогового контроля на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.
Статья 1001 НК РФ, хотя и в кратком изложении, установила действующий с 2007 года порядок рассмотрения дел о налоговых правонарушениях.
В статье 1012 НК РФ определен порядок обжалования решения налогового органа о привлечении проверяемого лица к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Так, если решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения обжалуется в вышестоящем налоговом органе, то в этом случае следует учитывать порядок, предусмотренный статьями 139-141 НК РФ.
Начиная с 1 января 2009 года решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения может быть обжаловано в судебном порядке только после обжалования этого решения в вышестоящем налоговом органе, что подтверждено п. 16 ст. 7 Закона N 137-ФЗ.
Вновь вводимая с 2007 года статья 1013 НК РФ устанавливает порядок исполнения решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. На основании этого лицу, в отношении которого вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, направляется в установленном статьей 69 НК РФ порядке требование об уплате налога (сбора), соответствующих пеней, а также штрафа в случае привлечения этого лица к ответственности за налоговое правонарушение.
Статья 1014 НК РФ устанавливает следующий порядок производства по делу о предусмотренных НК РФ налоговых правонарушениях:
- в акте налоговой проверки должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушения законодательства о налогах и сборах, выводы и предложения должностного лица налогового органа, обнаружившего факты нарушений и примененные санкции за налоговое правонарушение;
- акт составляется по форме и в соответствии с требованиями, установленными ФНС России;
- акт подлежит вручению лицу, совершившему налоговое правонарушение, под расписку или (при уклонении этого лица от получения) должен быть передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения;
- при рассмотрении акта налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, обращает внимание на то, какие факты нарушения законодательства в нем изложены, и на документы и материалы, представленные лицом, совершившим налоговое право
Комментарии
Книги на GAAPshop.ru
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU