Аудиторы из Deloitte прокомментировали пробную интерпретацию IFRIC D 20: Программы лояльности клиентов

print
Печать

Источник: GAAP.RU

Дата публикации: 8 ноября 2006 г.

В сентябре этого года Комитет по интерпретации международных стандартов финансовой отчетности (International Financial Reporting Interpretations Committee, IFRIC) опубликовал для ознакомления и комментирования IFRIC D 20: Программы лояльности клиентов (Customer Loyalty Programs). Мы писали об этом событии в нашей новостной ленте (http://www.gaap.ru/news/gaap_ifrs/1307/). По истечении срока приема комментариев (6 ноября) специалисты международной аудиторской компании «Deloitte» опубликовали документ, в котором изложили собственное видение интерпретации IFRIC.

В зоне особого внимания – программы лояльности, включающие в себя повторные продажи. По мнению аудиторов, Комитету по интерпретациям удалось создать прочное логическое обоснование для грамотного признания и количественного измерения составляющих такого рода транзакций. Deloitte признают, что удалось очень точно и верно провести различия между параграфами 13 и 19 стандарта международной финансовой отчетности IAS 18: «Выручка». 13-й параграф стандарта применим, когда два (или больше) вида товаров (или услуг) должны быть предоставлены потребителю, причем не единовременно. Напротив, 19-й параграф регулирует учет дальнейших издержек предприятия, когда товары или услуги уже были доставлены его клиентам. Специалисты отмечают, что организация не должна нести никаких издержек непосредственно в момент присуждения их клиентам права на получение товара или услуги в рамках осуществления программы лояльности клиентов по той причине, что непосредственная передача товара или услуги пока ещё не состоялась. Следовательно, учет факта предоставления такого права клиентам должен вестись в соответствии с 13-м стандартом, расчет же выручки должен осуществляться после фактического предоставления товара или услуги её получателю.

Из негативных моментов Deloitte отмечают, что сфера применения интерпретации несколько ограничена ввиду недостаточной проработанности. В качестве рекомендаций они предлагают дальнейшее осмысление различий между программами лояльности и маркетинговыми затратами, так как этот момент пока ещё неясен.

У них также есть возражения по поводу шестого и седьмого параграфов интерпретации. Так, шестой параграф предписывает применение справедливой стоимости для учета выручки по каждой отдельной составляющей транзакции, как это оговорено в 9-м разделе МСФО 18 «Выручка». Оригинальный стандарт, однако, не дает указаний, как именно это должно осуществляться. Шестой параграф IFRIC D 20, напротив, дает такие указания, но у специалистов аудиторской компании есть сомнения по поводу его обоснованности: Комитет по интерпретациям не приводит какого-либо весомого обоснования предлагаемого ими подхода. Седьмой параграф, являющийся тематическим продолжением предыдущего, дает указания по применению справедливой стоимости в отношении ещё не переданных клиенту товаров или услуг. Предложенный метод носит название «residual value method» (дословно, метод остаточной стоимости – прим.), использование которого вызывает сомнения у Deloitte, поскольку может стать причиной путаницы.

Полная версия комментариев на английском языке:  http://www.iasplus.com/dttletr/0611ifricd20.pdf

Полный текст интерпретации IFRIC D 20 доступен по ссылке: http://www.iasb.org/NR/rdonlyres/93B52105-5055-4868-B51D-FACAA0E8B72C/0/IFRICD20.pdf

Теги: Deloitte IFRIC IFRIC D 20 International Financial Reporting Interpretations Committee Аудиторская компания Комитет по интерпретации международных стандартов финансовой отчетности параграф 13 Программы лояльности клиентов (Customer Loyalty Programs

Комментарии

Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Зарегистрируйтесь

Войдите или зарегистрируйтесь,
чтобы оставлять комментарии от своего имени

Книги на GAAPshop.ru