IFRIC предложил пробную версию интерпретации отчетности по программам лояльности клиентов

print
Печать

Источник: GAAP.RU

Дата публикации: 11 сентября 2006 г.

Комитет по интерпретации международных стандартов финансовой отчетности (International Financial Reporting Interpretations Committee, IFRIC) опубликовал для ознакомления и комментирования IFRIC D 20: Программы лояльности клиентов (Customer Loyalty Programs). Такие программы используются коммерческими структурами для привлечения клиентов с целью приобретения ими товаров или услуг в будущем. Для иллюстрации в наибольшей степени подходят банковская сфера и пассажирские авиаперевозки: большое число предоставляемых клиентам бонусов различных видов, с помощью которых возможно получение скидок или же бесплатных подарков от компании.

Главный вопрос, рассмотренный Комитетом по интерпретации в ходе работы над IFRIC 20, формулируется как «Нужно ли – и если нужно, то как именно – признавать и измерять обязательства компании предоставить товары или услуги со скидкой или же на бесплатной основе, когда и если их клиенты решают воспользоваться предоставленным им на это правом». Один из использующихся в настоящее время подходов заключается в накоплении суммы издержек с момента осуществления первой продажи, совместно с которой идет предоставление клиенту бонусов на приобретение товара в будущем. Под издержками предприятия в данном случае понимаются затраты, понесенные предприятием, чтобы удовлетворить требования клиентов получить причитающиеся им в соответствии с бонусом скидки. Обоснование этого подхода заключается в том, что предоставленные подарки представляют собой побочные (неосновные) издержки, появляющиеся в ходе осуществления продаж – следовательно, их учет необходимо осуществлять в момент осуществления продажи. Подход предполагает обращение к параграфу 13 международного стандарта IAS 18: «Выручка». Параграф 13 гласит, что «в определенных обстоятельствах, необходимо применить несколько разных критериев признания к нескольким разным компонентам определенной транзакции, чтобы полнее отобразить сущность этой транзакции».

Второй подход предполагает разбиение сделки на две составные части. Во-первых, имеется сумма, отражающая стоимость реализованных в ходе продажи товаров, во-вторых, имеется сумма обязательств фирмы перед этим покупателем. Поступления в рамках первой «категории» денежных средств признаются в качестве выручки в момент совершения транзакции. Средства второй «категории» признаются в качестве обязательств компании до того момента, пока они не будут удовлетворены самой компанией либо же не будут переданы за денежное вознаграждение третьей стороне, согласившейся принять эти обязательства на себя. Подход предполагает использование 19-го параграфа IAS 18.
 
Комитет по интерпретации международных стандартов финансовой отчетности предлагает использовать второй подход, в соответствии с которым обязательства перед клиентами признаются в качестве отдельного компонента.

Комментируя IFRIC D 20, председатель Комитета Роберт Гарнетт (Robert Garnett) сказал: «Программы лояльности клиентов получили очень широкое распространение: здесь и авиаперевозки, и розничная торговля, и банки. МСФО не дает четкого ответа на вопрос, как именно стоит вести учет, и бухгалтерская практика организаций сильно варьируется. Предложенная интерпретация стандартизирует подход с учетом наших пожеланий и нашего видения того, как это должно осуществляться. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить Национальный совет по бухгалтерскому учету Франции, Conseil National de la Comptabilité, за предоставленную нам помощь в работе».
 
Комментарии, касающиеся пробной версии интерпретации Комитета, принимаются до 6 ноября 2006 года. По истечении трех месяце с момента публикации IFRIC D 20 (7 сентября) интерпретация получает статус официальной, а все финансовые отчеты компаний за предшествующий отчетный период будут переоформлены с её учетом. 

_________________________

  • Комитет по интерпретации международных стандартов финансовой отчетности (International Financial Reporting Interpretations Committ
Теги: Customer Loyalty Programs I IFRIC IFRIC D 20 International Financial Reporting Interpretations Committee бонусы Комитет по интерпретации международных стандартов финансовой отчетности накопление суммы издержек Программы лояльности клиентов скидки

Комментарии

Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Зарегистрируйтесь

Войдите или зарегистрируйтесь,
чтобы оставлять комментарии от своего имени

Книги на GAAPshop.ru