Специалисты Deloitte выпустили руководство по выходу на развивающиеся рынки

print
Печать

Источник: GAAP.RU

Дата публикации: 18 Августа 2006 г.

За последние годы крупнейшие деловые структуры мира все сильнее привлекают перспективы выхода на развивающиеся рынки. Однако за кадром оставался вопрос о том, как компаниям следует учитывать особенности этих рынков: культурные различия, особенности клиентских предпочтений, местное трудовое законодательство и стандарты регулирования. Как следует подстраивать свой бизнес: линейку предоставляемых продуктов и услуг, сырьевые поставки, найм персонала? В недавно опубликованной работе одной из крупнейших аудиторских фирм «Deloitte», озаглавленной «Инновации на развивающихся рынках: стратегии достижения успеха» выделяются пять основных ступеней, которые необходимо пройти для достижения наилучших результатов.

  • Прежде всего, необходим пересмотр линейки товаров, с которыми фирма выходит на рынок: необходимо учитывать интересы местных потребителей. Вполне может оказаться, что реализация продуктов будет производиться по гораздо более низким ценам, чем на развитых рынках, и надо быть к этому готовыми.
  • Важно выделить значительные средства на такую статью расходов, как «Затраты на исследования и разработки» («Research and development, R&D») с целью изучения потребительского спроса и формирования измененной линейки товаров в дальнейшем.
  • Требуются изменения в практике найма персонала с учетом местных обычаев и предпочтений: это выработка наиболее эффективного и оптимального подхода.
  • Необходимо различать тонкости стратегии управления: нужно обеспечить определенную степень автономии местного отделения компании, вместе с тем усилив «незримое» влияние головной структуры в качестве регулирующего органа.
  • Наконец, эффективной должна быть структура риск-менеджмента: простое копирование системы, действующей на развитых рынках, недопустимо, так как в этом случае не будут приняты во внимание уникальные риски, присущие конкретно этому развивающемуся рынку.  

Выводы Deloitte основаны на проведенном опросе 400 управляющих крупнейших мировых компаний и нескольких развернутых интервью с исполнительными директорами мировых лидирующих организаций. С полным текстом руководства по развивающимся рынкам можно ознакомиться здесь: http://www.iasplus.com/dttpubs/0607emergingmarkets.pdf

Теги: Deloitte R&D Research and development затраты на исследования и разработки Инновации на развивающихся рынках интересы потребителей развивающиеся рынки риск-менеджмент руководство стратегии достижения успеха

Комментарии

Книги на GAAPshop.ru