CESR опубликовал отчет о внедрении его Стандарта №1 на территории Евросоюза

print
Печать

Источник: GAAP.RU

Дата публикации: 9 Августа 2006 г.

В марте 2003 года Комитет Европейских Регуляторов Ценных бумаг (Committee of European Securities Regulators, CESR) опубликовал собственной разработки стандарт с порядковым номером 1, имеющим название «Финансовая информация» (Standard No1: «Financial Information»). Целью введения стандарта CESR была разработка и внедрение унифицированного механизма обеспечения международных стандартов финансовой отчетности на территории Европейского Союза. «Standard No 1» включает в себя 21 пункт, описывающий принципы, в соответствии с которыми члены ЕС обязаны обеспечить внедрение стандартов МСФО на своей территории, оговорены даже структуры исполнительных органов. Среди прочих моментов рассмотрены качественные характеристики финансовой информации, подлежащей рассмотрению в рамках проекта обеспечения МСФО, координация деятельности исполнительных органов разных стран на территории Евросоюза, действия, доступные исполнительным властям в рамках проекта, а также порядок предоставления отчета исполнительных структур об успехах проекта.

На этой неделе Комитет Европейских Регуляторов Ценных бумаг опубликовал свой первый отчет о ходе проведения проекта, озаглавленный «Результаты внедрения Стандарта CESR № 1» («Review of Implementation of CESR Standard 1»). В соответствии с отчетом:

  • Выполнение всех требований Стандарта (т.е. полная его адаптация и, следовательно, максимально возможное содействие проекту) достигнуто в Бельгии, Дании, Франции, Греции, Италии, Норвегии, Португалии и Великобритании;
  • Частичное следование Стандарту 1, хотя и охарактеризовавшееся высокими результатами, достигнуто на Кипре, Мальте, в Ирландии, Испании и Финляндии;
  • Частичное следование Стандарту 1, охарактеризовавшееся низкой общей эффективностью по причине игнорирования большого числа ключевых принципов, достигнуто в Чехии, Эстонии, Германии, Люксембурге, Польше, Словении и Словакии;
  • Стандарт не был принят в Бельгии, Голландии, Латвии, Швеции и Австрии;
  • Две страны – Литва и Исландия – не предоставили отчета в ответ на запрос CESR.

Отчет CESR (с полной версией которого можно ознакомиться здесь: http://www.iasplus.com/europe/0608cesr1review.pdf) выделяет ряд наиболее «проблемных» принципов Стандарта 1, вызвавших наибольшие затруднения. Среди них можно выделить:
1. Принцип 6 (концепция независимости): «Компетентными следует считать исполнительные власти, в достаточной степени независимые от правительства и участников рынка, обладающие достаточной для выполнения их обязанностей властью и ресурсами».
2. Принцип 8 (концепция «отправления правосудия»): «Компетентные исполнительные власти должны определять и приводить в действие адекватные меры (направленные на осуществление проекта внедрения МСФО – прим. пер.), причем эти меры не должны противоречить всем прочим изложенным в рамках Стандарта CESR №1 принципам».
3. Принцип 19 (концепция последовательности действий): «Последовательными следует считать действия властей, если схожие действия предпринимаются для всех тех случаев, где фиксируются схожие нарушения».
4. Принцип 20: «Для достижения последовательности и гармонизации процесса обеспечения внедрения МСФО исполнительными властями необходима координация предпринимаемых ими действий с позиций “ex-ante» и «ex-post» свершения анализируемого события. Все разночтения и разногласия выносятся на обсуждение органам, ответственным за внедрение и интерпретацию стандартов отчетности. Исполнительные органы не вправе самостоятельно выпускать общие руководства по обеспечению процесса внедрения МСФО”.

Теги: CESR Committee of European Securities Regulators Financial Information Standard No1 внедрение стандартов Евросоюз Комитет Европейских Регуляторов Ценных бумаг МСФО проект обеспечения МСФО Стандарт №1

Комментарии

Книги на GAAPshop.ru