Источник: Business&FM
Дата публикации: 2 Августа 2006 г.
Предприниматели, уплачивающие налоги по упрощенной системе налогообложения (УСН), будут обязаны вести бухгалтерский учет, а всем главным бухгалтерам крупных компаний предстоит в обязательном порядке сдавать экзамены на соответствие пока что даже не определенным «минимальным квалификационным требованиям». Такие нормы устанавливаются в подготовленной Минфином новой редакции законопроекта «Об официальном бухгалтерском учете», которая была обнародована в конце прошлой недели. Законопроект принесет бизнесменам только новые расходы, возмущаются предприниматели и эксперты.
Над реформой системы бухгалтерского учета Минфин работает уже не первый год. Так, в конце 2005 года на официальном сайте ведомства был размещен законопроект, который, по замыслу чиновников, должен был ускорить переход российских предприятий на международные стандарты финансовой отчетности (МСФО). В новом варианте законопроекта, который был подготовлен межведомственной рабочей группой, состоящей из представителей Минфина, Минэкономразвития, Банка России и представителей предпринимательских объединений, тема МСФО отходит уже на второй план.
Ознакомившиеся с законопроектом эксперты «Бизнеса» обнаружили в нем как минимум два неприятных изменения.
Во-первых, из новой редакции законопроекта исчезла норма, по которой предприниматели, рассчитывающиеся с бюджетом при помощи упрощенной системы налогообложения (УСН), освобождены от обязанности вести бухучет. Напомним, что сейчас представлять в налоговую инспекцию данные бухгалтерской отчетности должны только те компании-«упрощенцы», которые выплачивают дивиденды. Не ведут бухучет и плательщики единого налога на вмененный доход (ЕНВД), которые зарегистрированы в качестве юридического лица, в то время как индивидуальных предпринимателей освободить от этой обязанности Минфин категорически отказывается. Напомним, что малый бизнес уже который год безуспешно требует у правительства уравнять в правах плательщиков ЕНВД с плательщиками УСН и освободить их от обязанности вести бухучет. Однако, судя по всему, Минфин решил пойти обратным путем – перевести на бухучет и «упрощенку». Кстати, такие попытки предпринимает и Высший арбитражный суд (ВАС). В середине июля ВАС подготовил проект постановления, согласно которому компании-«упрощенцы», зарегистрированные как акционерные общества, должны будут вести бухучет.
«Упрощенная система налогообложения была создана в том числе и для того, чтобы облегчить учет малых компаний, снизив тем самым их издержки»,- напоминает председатель экспертного совета комитета по бюджету и налогам Госдумы, эксперт «ОПОРЫ России» Михаил Орлов. Предложенная Минфином поправка сильно усложнит жизнь предпринимателям-«упрощенцам», считают эксперты. «Неправильно заставлять малый бизнес сдавать и налоговую, и бухгалтерскую отчетность: ведь выгода от составления бухотчетности не оправдывает затрат на ее ведение. Мы выступали против этого»,- рассказывает председатель национального Совета по стандартам финансовой отчетности Михаил Киселев. Представитель «ОПОРЫ России» более категоричен: «Эта норма сводит на нет многие достижения УСН». Расходы на ведение бухучета подорвут бюджет многих малых компаний, считает он.
Кроме этого, в документе содержится еще одно положение, которое может обернуться проблемами уже для крупных компаний. Так, в статье 6 законопроекта сказано, что для главных бухгалтеров организаций, подлежащих обязательному аудиту (это открытые акционерные общества; фирмы, у которых объем выручки за один год превышает 500 тыс. МРОТ; а также компании, у которых сумма активов на конец отчетного года превышает 200 тыс. МРОТ), устанавливаются некие «минимальные квалификационные требования». Какими именно будут эти требования, станет понятно лишь после того, как выйдет специальное постановление правительства (или Центробанка- для кредитных организаций). "Скорее всего, будут созданы специальные центры, которые за деньги станут проводить экзамены и выдавать аттестаты соответств
Комментарии
Книги на GAAPshop.ru
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU