Британские фирмы, отчитывающиеся по Сэрбэйнсу – Оксли, могут поучиться на ошибках своих американских коллег
Печать
Источник: GAAP.RU
Дата публикации: 27 Июля 2006 г.
Согласно заявлению крупной британской аудиторской компании «UHY Hacker Young», фирмы в Великобритании, обязанные выполнять требования Акта Сэрбэйнса – Оксли, могут поучиться на ошибках своих американских коллег и избежать огромных начальных финансовых потерь. Представитель UHY Клайв Модсли (Clive Maudsley), занимающийся консультированием крупнейших компаний по вопросам соответствия требованиям SOX в Британии, заметил, что многие американские фирмы неверно распределили собственные ресурсы в попытке угнаться за требованиями Акта в первый год после введения его в действие. Клайв заметил: «Заметное снижение издержек американских фирм на второй год действия Акта отражает тот факт, что они подстроились под новые требования и стали распределять ресурсы более рационально». Его слова подтверждает исследование бостонской консалтинговой компании «CRA International». Результаты её исследования, подкрепленные данными, предоставленными «Большой Четверкой», говорят о существенном падении издержек после 2005 года после понесенных фирмами потерь, значительно превзошедшими все ожидания. Так, за последний год у 58 компаний, входящих в список Fortune 1000, сокращение издержек на обеспечение требований Сэрбейнса – Оксли составило 44%.
Проблема для компаний в Соединенном Королевстве является сейчас весьма актуальной: те из них, что прошли процедуру листинга на американских биржах, обязаны соответствовать требованиям SOX для всех отчетных периодов, начавшихся с 15 июля сего года. Таким образом, первая финансовая отчетность в соответствии с новыми правилами регулирования должна появиться уже в начале октября 2006 года.
Наибольшие волнения вызывает широко обсуждавшая секция 404, требующая наличия рычагов внутреннего контроля, подлежащих внешнему аудиту. По заверению Модсли, наибольший отток ресурсов в США был вызван именно 404-й секцией: фирмы потратили много денежных средств и времени на улучшение внутреннего контроля, тестирование этих улучшений и создание соответствующей отчетности по ним. О применявшейся тогда среди американских компаний практике ходило много невероятных, подчас даже комичных историй. Так, одна американская фирма якобы платила аудиторской конторе за посещение совещаний правящего руководства этой фирмы, чтобы эта контора при случае могла подтвердить сознательность руководства фирмы. Сотрудников другой американской компании обязали отвечать на тысячи электронных посланий для простого подтверждения того факта, что они четко выполняли свои обязанности. По аналогии, в третьей компании обязательной документации подлежали все телефонные звонки на её колл-центр.
Клайв Модсли говорит о целом ряде нерациональных требований секции 404, в следовании которым следует проявить большее профессиональное суждение и тем самым значительно сократить издержки.
Комментарии
Книги на GAAPshop.ru
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU