Источник: Время новостей
Дата публикации: 5 Июля 2006 г.
Уже до конца года ФСФР может отменить обязательную публикацию эмитентами существенных фактов в печатных СМИ. По мнению руководителя службы Олега Вьюгина, подобная информация и так распространяется через интернет-издания, и такой способ более востребован рынком. Сами эмитенты обрадовались нововведению, поскольку это позволяет им сократить расходы на публикацию сообщений в газетах. А вот руководители рекламных служб ежедневных газет уже начинают подсчитывать потери, размер которых может составить десятки миллионов долларов в год.
Как известно, по закону «О рынке ценных бумаг» эмитент обязан раскрывать о себе информацию, в том числе публикуя все существенные факты своей деятельности в печатных СМИ. Эта же информация должна поступать в ФСФР. На практике эмитенты размещают сообщения на своих официальных сайтах, а также распространяют через уполномоченные информагентства – Интерфакс, Прайм-ТАСС, РИА Новости, АК&М и т.д. «Опыт показывает, что рынок получает эту информацию через электронные СМИ, поэтому мы рассматриваем возможность отказаться от необходимости публикации таких существенных фактов в газетах», – заявил г-н Вьюгин и отметил, что ФСФР может внести изменения в нормативные документы в течение нынешнего года.
Компании-эмитенты приветствуют инициативу ФСФР. По словам директора департамента общественных связей Росбанка Валентина Шапки, требование публиковать информацию о существенных фактах не только в электронных, но и в печатных СМИ является чрезмерным. Если эмитенты будут раскрывать эту информацию только на своих корпоративных сайтах и лентах уполномоченных агентств, это упростит жизнь и сэкономит средства. Такого же мнения придерживается и директор по связям с общественностью РТС Зоя Высоцкая: «Это позволит значительно снизить издержки компаний на рекламу».
Уход с рекламного рынка денег эмитентов приведет к падению доходов многих периодических изданий. Как говорит коммерческий директор «Известий» Татьяна Абакумова, «по закону эмитенты обязаны публиковать существенные факты не позднее чем через пять дней после совершения события, вся эта информация размещается на правах рекламы в ежедневных газетах». По оценке экспертов рекламного рынка, большая доля публикаций существенных фактов приходится на «Российскую газету», «Известия», «Вечернюю Москву», «Ведомости», «Коммерсант» и «Время новостей». Назвать точным объем этого бизнеса опрошенные газетой участники рынка не смогли, но предположили, что речь может идти о десятках миллионов долларов. «В каждом издании существует разная политика относительно расценок на публикацию существенных фактов, – говорит заместитель гендиректора “Российской газеты» Сергей Митин. – В некоторых СМИ существуют 30-40 процентные скидки на такую рекламу, кроме того, многие эмитенты пытались обойти требования законодательства и публиковали эту информацию в очень дешевых изданиях”. Г-н Митин оценивает снижение рекламных доходов издания на 15-20% в год. «Безусловно, это отразится на всем рынке, – говорит он, – но я не вижу тут никакой трагедии. Думаю, эти потери можно будет компенсировать за счет роста всего рекламного рынка». Г-жа Абакумова менее оптимистична в своих прогнозах: «В прошлом году наш рынок вырос всего на 10%, так что падение доходов неизбежно».
Кроме того, как заявил вчера г-н Вьюгин, ФСФР намерена увеличить размер штрафа для эмитентов, нарушающих правила раскрытия информации. По его словам, планируется внести поправки в Административно-процессуальный кодекс, которые увеличат этот штраф с 5 тыс. до 100 тыс. руб. «Эти поправки уже внесены в правительство», – глава ФСФР.
Комментарии
Книги на GAAPshop.ru
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU