Источник: GAAP.RU
Дата публикации: 26 Июня 2006 г.
«В Великобритании, на фоне постоянно растущей стоимости проведения аудита, продолжает снижаться качество аудиторских услуг. Следствием этого являются напряженные отношения между финансовыми директорами промышленных предприятий и аудиторами». Такова основная идея высказывания Джонатана Хейворда (Jonathan Hayward), одного из крупнейших специалистов в этой области. Хейворд является исполнительным директором крупной британской аудиторской консалтинговой фирмы «Independent Audit» .
«Я постоянно слышу жалобы о том, что аудиторы проводят слишком много времени, пялясь (дословно – прим.пер.) на экраны своих мониторов, вместо того, чтобы общаться со своими клиентами вживую и обсуждать вопросы, вызывающие затруднения», – передает его слова издание «Accountancy Age». Основная проблема заключается в том, что на большинстве фирм работают не обладающие большим опытом специалисты, не склонные к осмысленной интерпретации деятельности компаний и пониманию истинной природы функционирования их менеджерского состава.
Схожие идеи высказывает Ян Планкетт (Ian Plunkett), член правления британской BDO Stoy Hayward, хотя объектом критики он избирает сам характер отношения аудиторских фирм к их клиентам. По его мнению, крах «Arthur Andersen» был своего рода расплатой за такие отношения. «В США многие крупные аудиторские компании “игнорируют» своих потенциальных клиентов, не удовлетворяющих их «критериям отбора» с позиции риска. Тенденция пока не докатилась до Великобритании, но это вопрос времени”. По его словам, проверяющим фирмам следует уделять больше внимания внутренним причинно-следственным связям деятельности проверяемых компаний, смотреть на суть, а не на получающиеся числовые значения коэффициентов.
Комментарии
Книги на GAAPshop.ru
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU