Источник: GAAP.RU
Дата публикации: 23 Июня 2006 г.
Британское правительство намерено расследовать деятельность Управления по финансовым услугам Британии (Financial Services Authority, FSA). Расследование проведет Британское национальное финансово-ревизионное управление (National Audit Office, NAO), уделив особое внимание эффективности распределения денежных затрат и тому, насколько успешно FSA борется с финансовыми преступлениями.
Прослеживается определенная связь между решением правительства начать расследование и недавним отчетом Financial Services Consumer Panel (FSCP), основанной FSA группы изучения реакции потребителей на качество финансовых услуг в Британии. Оценки Управления по финансовым услугам варьировались от «плохо» до «отлично», в зависимости от направления её деятельности. Общая оценка – «хорошо», хотя в отчете отдельно сказано, что некоторым сферам деятельности FSA необходимо уделить больше внимания.
В частности, оценку «плохо» Управление получило за регулирование получения жилищных кредитов: кредитополучатели декларировали свои доходы без проведения соответствующих аудиторских проверок. Это дало возможность многим преувеличить величину собственных доходов. Сама FSA проводила проверку этого направления деятельности и, дословно, «не нашла никаких свидетельств широкого распространения таких случаев», хотя и признала, что занятые на этом сегменте рынка фирмы не всегда «безукоризненно ведут свои бухгалтерские счета».
Группа изучения реакции потребителей уверена, что проблема есть, и более серьезная, чем это кажется Управлению по финансовым услугам Британии. Однако в официальном заявлении Джон Говард (John Howard), представитель FSCP, сказал: «Мы осознаем, что FSA приходится принимать во внимание очень много факторов в ходе проведения оценки – но тем лучше для более адекватного анализа её работы. Мы не можем назвать ни одной сферы деятельности, где её работа оценивалась бы как неудовлетворительная. В целом же мы считаем, что за прошедший год Управление по финансовым услугам добилась хороших результатов в деле защиты прав потребителей».
_________________________________