Бухгалтеры недовольны разъяснительной работой Минфина РФ

print
Печать

Источник: Главбух

Дата публикации: 15 мая 2006 г.

Законодательство меняется часто, а спорные моменты чиновники разъясняют далеко не регулярно, а иногда и запутывают бухгалтеров. Подтверждением этому стал опрос бухгалтеров, проведенный журналом «Документы и комментарии». 43 %участников опроса, получивших разъяснение спорного вопроса в Минфине или другом профильном ведомстве, заявили, что ответ чиновников совсем не прояснил спорный момент. Еще 44 % сочли, что ответ из ведомства лишь частично помог разобраться в ситуации. Только 13 % заявили, что полностью получили ответы на все свои вопросы.

Опрос проводился в период с 10 апреля по 28 апреля 2006 года. Его целью было выяснить, насколько оперативно и качественно официальные органы отвечают на частные вопросы граждан.
В опросе приняло участие 2034 человека.

__________

РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА

Обращались ли вы с запросом в Минфин или другое ведомство по спорным вопросам налогообложения и/или бухгалтерского учета?

  • обращался в Минфин – 26 %;
  • обращался в другое ведомство – 30 %;
  • не обращался – 44 %.

Насколько быстро чиновники ответили на ваш вопрос?

  • очень быстро получил ответ – 0 %;
  • ответ получил в разумные сроки – 31 %;
  • очень долго пришлось ждать ответа – 40 %;
  • не получил ответа вовсе – 29 %.

Удовлетворены ли вы ответом?

  • да, ответ полностью разъяснил спорный момент – 13 %;
  • частично, ответ не полностью разъяснил спорный момент – 44 %;
  • нет, ответ совсем не прояснил спорный момент – 43 %.

__________

Сроки ответов из ведомств бухгалтерам тоже не кажутся удовлетворительными. 40 процентов участников считают, что им очень долго пришлось ждать ответа, а 29 процентов признались, что не получили ответа вовсе. Ни один из участников опроса не смог сказать, что чиновники быстро ответили на его запрос.

Довольно скоро последовали комментарии чиновников Министерства финансов РФ. Так, Васильев Юрий Викторович, председатель комитета Государственной думы РФ по бюджету и налогам, заявил:
 «Минфин по закону должен объяснять те нормы кодекса, которые кажутся налогоплательщикам не вполне понятными. И если бухгалтеры недовольны ответами госорганов, то это проблема, над которой надо работать. В конечном счете более высокое качество разъяснений облегчит работу и фискальных органов. Если плательщики будут заранее знать, как Минфин и Федеральная налоговая служба толкуют неясное положение Налогового кодекса, то споров и конфликтов будет меньше, так как многие учтут официальную позицию.
А сейчас часто штрафуют не за сознательный уход от налогообложения, а только за то, что в спорной ситуации бухгалтер истолковал закон одним образом, а инспектор – другим».
Сорокин Алексей Валентинович, начальник отдела имущественных и прочих налогов департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России
«Статья 34.2 Налогового кодекса РФ обязывает нас давать плательщикам письменные разъяснения по вопросам применения законодательства о налогах и сборах. А приказ Минфина России от 7 ноября 2005 г. № 133н предписывает предоставлять материалы, содержащие позицию министерства, средствам массовой информации. Но письма, изданные в ответ на частный запрос конкретного плательщика, – другое дело. Сейчас финансовое ведомство не считает, что у него есть обязанность их публиковать и доводить до всеобщего сведения».

Теги: вопросы бухгалтеров Министерство финансов РФ Минфин ответы чиновников

Комментарии

Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Зарегистрируйтесь

Войдите или зарегистрируйтесь,
чтобы оставлять комментарии от своего имени

Книги на GAAPshop.ru