Лондон для дебютантов

print
Печать

Источник: Коммерсантъ

Дата публикации: 24 Марта 2006 г.

Теги: AIMIPOLSEPwC

В 2005 году на европейских биржах в результате IPO было привлечено больше средств, чем в США,– ?51 млрд против ?27 млрд. Это произошло впервые за пять лет, сообщается в докладе IPO Watch Europe компании PwC. В Большом Китае (Гонконг, Шанхай, Шэньчжэнь и Тайвань) привлечено ?18 млрд. По количеству первичных размещений в Европе лидируют корпорации из Индии (32 IPO), Австралии (16) и Израиля (14).

Успех Европы во многом обусловлен приватизацией во Франции. Госкомпании Electricite de France и Gas de France разместили акций на сумму ?10,5 млрд (21% от общей стоимости всех размещенных акций в Европе). Кроме того, успехов добился AIM – торговая площадка LSE для небольших компаний, на которую пришлось 52% количества европейских IPO.

Напротив, американским площадкам труднее привлекать эмитентов, поскольку здесь действует закон Сарбейнса–Оксли, ужесточивший правила бухучета и финансового контроля. Так, 13 компаний из США предпочли в прошлом году разместиться в Европе.

Российские компании провели в прошлом году десять размещений, причем АФК «Система» попала в пятерку лидеров по объему привлеченных средств, собрав ?1,04 млрд. «2005 год был очень успешным для российских эмитентов как по количеству IPO, так и по объему привлеченных средств. Собранная в 2005 году сумма $5 млрд превысила суммарный объем средств, привлеченных за предыдущие восемь лет»,– говорит партнер PwC Стивен Бергер. При этом бум продолжается: о намерении провести IPO в ближайшее время уже объявили около сотни компаний из России. По оценкам ИГ «Атон», в 2006 году состоятся размещения на сумму $20-30 млрд. Крупнейшим должен стать выпуск бумаг «Роснефти» на сумму $15-20 млрд. Вчера президент «Роснефти» Сергей Богданчиков заявил, что для размещения, скорее всего, будет выбрана российская либо английская площадка.

Российские биржи стремятся к тому, чтобы нарастающая волна IPO российских компаний не обошла их стороной. ММВБ заключила с LSE договор о совместном маркетинге для продвижения первичных размещений акций российских компаний на внутреннем и зарубежном рынках. В ММВБ рассчитывают, что таким образом в 2006 году часть средств компании привлекут в России ($4-6 млрд), а остальное будут добирать в Лондоне ($11-16 млрд). РТС, со своей стороны, собирается создать секцию для первичных размещений ценных бумаг малых и средних компаний по аналогии с AIM, где будут более мягкие требования к объему раскрываемой информации. Скорее всего, ФСФР в ближайшее время разработает соответствующие нормативные акты, и площадка сможет заработать уже в этом году. Кроме того, регулятор планирует ограничить долю акций, которую можно размещать за пределами России, до 70%.

Теги: AIM IPO LSE PwC Сарбейнса–Оксли

Комментарии

Книги на GAAPshop.ru