Актуальна ли конвергенция МСФО и US GAAP и как снизить расходы на соблюдение Сарбокса?
Печать
Источник: GAAP.RU
Дата публикации: 13 Марта 2006 г.
1 марта при спонсорской поддержке компании «McKinsey & Co» в Совете по международным отношениям в Нью-Йорке прошел круглый стол под председательством Бена Стайла, старшего члена Совета по международным отношениям. В круглом столе приняли участие четыре бывших председателя Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC): Харви Питт, Ричард Бриден, Уильям Доналдсон и Артур Левит.
Основные моменты обсуждения: конвергенция МСФО и US GAAP, положения закона Сарбейнса-Оксли для малых компаний и вопрос выплаты вознаграждения руководству.
1. Конвергенция МСФО и US GAAP
Были выражены противоположные мнения о экономической выгоде и возможности конвергенции US GAAP и МСФО.
За « В долгосрочной перспективе принятие единых стандартов отразилось бы положительно во всем мире, в том числе и для инвесторов в США. Сведение воедино двух систем – это правильный путь, отражающий тенденцию к глобализации» (позиция – Уильям Доналдсон)
Против: Приведение стандартов учета к единой системе уже не настолько актуально: многочисленные дискуссии вокруг сближения стандартов сменили свою тональность. Ранее это был период US GAAP. Сейчас требования к отчетности меняются, и стандарты требуют корректировки. Некоторые международные стандарты сегодня лучше американских. Стандарты US GAAP и МСФО сблизить нельзя, но мы можем разработать лучшие единые стандарты. Конвергенция невозможна с политической и культурной точек зрения (позиция – Артур Левит)
2. Закон Сарбейнса-Оксли
Участники круглого стола возразили против планов, согласно которым к компаниям в зависимости от их размера будут применяться различные положения закона Сарбейнса-Оксли. Инвесторы обанкротившихся малых компаний должны быть защищены также, как и инвесторы крупных компаний.
Несмотря на ощутимые выгоды от закона Сарбейнса-Оксли, начало введения закона провалилось. Слишком велики затраты на выполнение закона закона Сарбейнса-Оксли . Если затраты на приведение отчетности в соответствие с законом будут сокращаться – то и компании начнут применять закон с бОльшим пониманием. Компании недовольны расходами, связанные с введением закона Сарбейнса-Оксли, в частности раздела, касающегося внешнего контроля финансовой отчетности. «Проблема не в законе, а в его применении. Расходы по Разделу 404 составляют всего одну десятимиллионную от вознаграждения руководства» (Артур Левитт)
3. Вопрос выплаты вознаграждения руководству
Комиссия по ценным бумагам и биржам США может принять решение о неприменении к иностранным компаниям своего недавнего предложения в отношении раскрытия информации о вознаграждении руководства и связанных сторонах. Вопрос находится в стадии обсуждения.
Несмотря на оживленную дискуссию, четыре бывших председателя Комиссии по ценным бумагам и биржам США, руководившие работой комиссии на протяжении 16 лет, высказали относительно мало существенных расхождений во мнениях. Основной вывод: «Мы бьемся над тем, как далеко можно зайти в попытках уравновесить интересы компании и инвестора, которые не всегда совпадают» – Артур Левит.
___________________
Комиссия по ценным бумагам и биржам США -SEC – Securities and Exchange Commission
Комментарии
Книги на GAAPshop.ru
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU