Источник: Коммерсантъ
Дата публикации: 18 Июля 2005 г.
О некоторых результатах работы Росимущества за год рассказал начальник управления учета имущества, анализа, оценки и контроля его использования Егор Поляков. Это первое интервью Полякова прессе в указанной должности, и дал он его после того, как побывал в Лондоне на конференции «МСФО – ключ к мировым финансовым рынкам». Отсюда и темы, затронутые в беседе
– Егор Николаевич, нужно ли учитывать российские условия при переходе наших компаний на международные стандарты финансовой отчетности (МСФО / IFRS) и при внедрении международных стандартов оценки (МСО)? Существуют ли здесь какие-то национальные черты, «особый путь» России или вы считаете, что можно просто скопировать мировой опыт?
– На мой взгляд, копировать мировой опыт смысла нет, потому что в мировом опыте систематизации требований к оценке нет ничего интересного. МСО не являются важным фактором, определяющим качество услуг, это просто общая терминология, о которой договорились участники рынка, и более ничего. Да, о терминах можно договориться, но это не настолько важное направление работы, чтобы быть уверенным в том, что оно качественно повысит уровень отчетов об оценке. Поэтому, с моей точки зрения, заимствовать на Западе особо нечего.
– Что в таком случае требуется от Росимущества?
– От нас требуется всего лишь придумать некий набор регулятора оценочной деятельности, в состав которого войдет два основных компонента. Во-первых, это возможность регулирующего органа дисквалифицировать оценщика, который нарушил требования нормативных документов. А во-вторых, это национальные стандарты оценки, принципиально отличающиеся от МСО — в первую очередь в сторону большей требовательности к оценке разного рода активов.
Считаю, что нам предстоит подготовить самостоятельные стандарты, которые бы устанавливали требования к работе и результатам работы оценщика. И это должна быть не только общая терминология, но и общие требования, определяющие источник информации, которым вправе пользоваться оценщик. Они должны определять поток документов, подтверждающих технические и экономические характеристики объекта оценки, определять правила реализации тех или иных методов и методологических подходов. Короче говоря, это должен быть документ, очень сильно отличающийся от МСО.
– И куда девать МСО?
– Нам нужно постараться унифицировать с МСО терминологию, и все. Это единственная возможность использовать МСО в России.
– И никаким внедрением МСО в России заниматься не следует?
– МСО в том виде, в котором они существуют, не требуют никакого внедрения. Существует набор методологических подходов, которые подготовили западные оценщики, и каким-то образом их внедрять необходимости нет.
– Насколько способствует внедрение МСФО повышению качества оценки и независимости оценщиков?
– Независимость оценщиков от внедрения МСФО не зависит никак. Независимость оценщика определяется требованиями нормативных документов, и все! В законе написано, что оценщик не имеет права оценивать тот или иной актив в том случае, если этот актив находится в собственности аффилированных с ним лиц. Вот то требование, которое определяет независимость оценщика. Стандарты оценки, какими бы они ни были, не могут никоим образом повысить или понизить эту независимость.
– Насколько вы, как представитель регулирующего оценочную деятельность госоргана, удовлетворены нынешней степенью независимости оценщика?<
Комментарии
Книги на GAAPshop.ru
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU