Источник: Профиль
Дата публикации: 21 Марта 2005 г.
Среди озвученных планов по IPO российских компаний все чаще в качестве будущей торговой площадки фигурирует Лондонская фондовая биржа. Правда, подразумевается под этим обычно специальная площадка для небольших компаний с льготными условиями выхода — AIM. Вместе с тем инвестбанкиры, несмотря на жестокий закон Сарбэйнса— Оксли, все еще уверены в несокрушимости Уолл-стрит, размещение на которой — знак качества для эмитента. А российские власти с помощью законодательных нововведений и вовсе рассчитывают убедить эмитентов привлекать деньги на родине.
В английских пабах за кружкой пива инвестиционные банкиры вопреки всем либеральным традициям говорят о необходимости национализации. Достоянием нации, по их мнению, уже давно стал один из многочисленных символов знаменитых английских традиций — Лондонская фондовая биржа (LSE). Притязания желающих прибрать к рукам это заведение вызывают серьезное беспокойство инвестиционщиков — по их мнению, как только иностранцы завладеют этой святая святых, уникальный микроклимат будет нарушен. Ведь в Англии самые простые и понятные законы, гибкие требования, профессиональные брокеры — рай для инвесторов и тех, кто желает инвестиции привлечь. В особенности для международных компаний, которые нигде больше не найдут такого внимания и понимания. Так рассуждают члены Лондонского финансового клуба, готовясь окончательно сразить конкурентов своим тайным оружием — Альтернативным инвестиционным рынком (AIM).
Приступив к активным боевым действиям на территории развивающихся рынков, для которых льготные условия AIM как нельзя кстати, Лондонская биржа может оставить лишь воспоминания о тех временах, когда вершиной удачного бизнес-проекта для российских предпринимателей становилось размещение акций своей компании на Уолл-стрит. Действительно, первые российские публичные компании, решившиеся открыться миру, выбирали классику жанра — Нью-Йоркскую фондовую биржу (NYSE). Теперь многие из них были бы рады отказаться от этого удовольствия: выполнение требований ужесточившегося американского законодательства в среднем обходится в сумму не менее $5 млн. в год. Однако осуществить делистинг на NYSE, пожалуй, еще труднее, чем пробиться на нее. Возможно, лучший выход для отечественных эмитентов — дождаться поправок в российское законодательство и проявить патриотичность, пополнив котировальный список ММВБ или РТС? Специалисты уверены, что больших денег в России «не поднять», однако всему свое место и время — выбирать площадку надо с учетом всех обстоятельств планируемой сделки.
На горячей волне
Одно из ближайших IPO (первичное публичное размещение акций) российских компаний обойдется не просто без прямого участия отечественных инвесторов, но даже и без их виртуального сочувствия. Интернетхолдинг Rambler Media, намеревающийся продать свой пакет акций на Лондонской бирже, запретил распространять в России информацию об этой сделке. Организаторы уверяют, что это процедурный вопрос — размещение проходит в Англии, а публикация инвестиционного меморандума в российских источниках может быть воспринята как предложение о покупке акций. Все подробности мероприятия обещают раскрыть постфактум в начале апреля. Злые языки не преминули высказать собственные предположения о причинах такой скрытности — компания и организаторы опасаются критики по поводу завышенной стоимости размещаемого пакета, которая может повлиять на успех IPO. По информации участников рынка, Rambler хочет продать около 30% уставного капитала примерно за $50 млн. По словам аналитика ИК «Финам» Ивана Кабулаева, это обеспечит значение коэффициента EV/ Revenues (отношение капитализации и чистого долга к выручке) на уровне более 6, что значительно выше аналогичного показателя близкого Rambler по сфере деятельности информационного холдинга РБК.
Впрочем, расхождение объяснимо: бумаги РБК обращаются в России, где внимание инвесторов отвлекает большое количество крупных сырьевых компаний. Такая ситуация отличается от общ
Комментарии
Книги на GAAPshop.ru
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU