Источник: Коммерсантъ
Дата публикации: 2 Декабря 2004 г.
Вчера в Думе прошло совещание, посвященное концепции нового закона «Об инсайдерской информации и манипулировании на финансовых рынках». Его участники вновь пришли к заключению: закон нужен, но его необходимо дорабатывать (из-за этого его не могут принять уже несколько лет). При этом позиция ряда профучастников за последнее время существенно изменилась: раньше они выступали за общий закон для всех сегментов финансового рынка, теперь – только для ценных бумаг.Это дает основания предположить, что в ближайшие годы закон принят не будет.
Закон о борьбе со злоупотреблениями при использовании инсайдерской информации на фондовом рынке разрабатывается в Думе уже более четырех лет. Его предыдущая версия (кстати, получившая положительный отзыв правительства) была отклонена банковским комитетом Думы в мае текущего года. Как говорили члены комитета, он был недостаточно проработан, а также вызывал массу нареканий у участников рынка. В Думе начали готовить совершенно новый вариант закона. И вот вчера по инициативе замглавы комитета Анатолия Аксакова прошло обсуждение уже подготовленной концепции закона. На совещании присутствовали представители Совета федерации, ФСФР, Минэкономразвития, ММВБ, РТС, НАУФОР, НФА, ПРОФИ, АРБ, «Тройки Диалог», Уралсиба, Национального депозитарного центра и др.
Теперь законопроект называется не просто «Об инсайдерской информации», а «Об инсайдерской информации и манипулировании на финансовых рынках». Как рассказал один из его разработчиков, эксперт комитета Олег Иванов, законопроект подготовлен с учетом соответствующей директивы ЕС от 2003 года, на которую не раз ссылались участники рынка.
Концепция закона такова: он определяет понятия инсайдерской информации и манипулирования рынком и вводит перечень лиц, обладающих правом доступа к такой информации. Описываются и финансовые инструменты, операции с которыми подпадают под действие закона. Исходя из всего этого, документ вводит «всеобъемлющий запрет» на инсайдерскую торговлю, то есть торговлю с использованием инсайдерской информации, и манипулирование. Проект закона также определяет ряд требований к публикации инсайдерской информации и к участникам рынка по недопущению злоупотребления ею. Кроме того, документ описывает полномочия регулирующих органов и саморегулируемых организаций для контроля за его соблюдением. Меры ответственности за нарушения новых норм устанавливает отдельный законопроект, содержащий поправки к КоАП и УК.
Новый вариант закона разительно отличается от предыдущей версии. Так, он делит инсайдеров на первичных и вторичных. Первичные – это те, кто обладает правом доступа к инсайдерской информации, а вторичные – располагающие ею, но не имеющие права доступа к ней (например, уборщица в кабинете директора компании). По замыслу разработчиков вторые должны наказываться менее строго, чем первые. Помимо этого действие документа распространяется не только на эмиссионные ценные бумаги, но и на другие финансовые инструменты, включая деривативы. Авторы считают, что единый подход к фининструментам позволит в будущем распространить действие закона на валютный и товарный рынки.
Именно обобщение закона вызвало недоумение у ряда членов совещания. Они полагают, что чрезмерное расширение его действия приводит, во-первых, к размыванию понятий (неясно, являются ли, например, работники банков и страховых компаний инсайдерами). А во-вторых, закон может вторгаться в практически не
Комментарии
Книги на GAAPshop.ru
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU