«Седьмой Континент» выходит на открытый рынок акций

print
Печать

Источник: РБК - daily

Дата публикации: 12 Ноября 2004 г.

Сегодня ОАО «Седьмой Континент» начинает первичное публичное размещение акций (IPO). Всего планируется разместить до 8 млн 415 тыс. 573 обыкновенных акций номиналом 50 коп. Цена одной обыкновенной акции компании определена в 275 руб. С помощью проведения IPO «Седьмой Континент» планирует привлечь порядка 80 млн долл., которые будут потрачены на развитие компании и на борьбу с главным конкурентом – торговой сетью «Перекресток». Аналитики говорят, что размещение акций компании на российских биржах пройдет успешно, однако что касается дальнейшего выхода на западные рынки акций – а российское размещение является подготовкой к нему, – то здесь компания, возможно, столкнется с трудностями, связанными с несовершенством ее акционерной структуры.

Торговая сеть ОАО «Седьмой Континент» была образована в 1994 г., на сегодня в Москве работает 63 магазин сети. С 2004 г. ЗАО «7К Инвест-Холдинг» владеет 100% ОАО «Седьмой Континент», а также некоторой долей в ОАО «Столичные Гастрономы» (27%). Основные акционеры ЗАО «7К Инвест-Холдинг» – г-н Груздев и г-н Занадворов и члены их семей, владеющие по 50% -1 акциями компании. «Столичные гастрономы» – одна из компаний, у которых «Седьмой Континент» арендует недвижимость под свои магазины. Патенты на торговые марки «Седьмой Континент», «Пять звезд» и «Семь шагов» принадлежат компании ОАО «Седьмой Континент». Чистая прибыль ОАО «Седьмой Континент» в первом полугодии 2004 г. составила 328 млн 235 тыс. руб. против убытка в 5 млн 15 тыс. руб. в январе – июне 2003 г. Торговая сеть объявила о планах провести IPO еще летом 2003 г. Фактически же оно начнется только сегодня.

В самой компании «Седьмой Континент» в четверг свой выход на IPO RBC daily не прокомментировали, сославшись на юридические требования к раскрытию информации. Между тем ранее руководство розничной сети сообщало, что за счет размещения акций на российских биржах компания планирует выручить порядка 80 млн долл. Эти деньги будут направлены на развитие сети магазинов, а именно на развитие торгового формата – магазинов «Семь шагов», гипермаркетов «Седьмой Континент», а также на возможные приобретения и поглощения магазинов и других торговых сетей. «На момент первого сообщения о выходе «Седьмого Континента» на IPO его торговая сеть в Москве насчитывала 57 магазинов, в то время как у основного конкурента – сети «Перекресток» их было 75. Именно тогда руководство «Седьмого Континента» заявило, что намерено открыть еще 20 магазинов, чтобы превзойти основного конкурента в столице», – сказала RBC daily Наталья Мильчакова, аналитик ИФК «Метрополь».

По мнению аналитиков, инициатива «Седьмого Континента» вполне закономерна. «Ранее «Седьмой Континент» привлекал средства на развитие, выпуская облигации. По всей видимости, компания решила, что этот ресурс себя исчерпал, и, выходя на IPO, она хочет заменить этот источник привлечения средств», – говорит Наталья Мильчакова. А по словам начальника аналитического отдела ИК «Проспект» Натальи Одинцовой, для выхода на IPO у «Седьмого Континента» есть сразу несколько резонов, таких как начало истории публичного размещения, финансовая и информационная прозрачность, и, главное, – «получение денег навсегда».

Интересно, что акции «Седьмого Континента» будут размещаться по несколько завышенной цене. «По нашим оценкам, сегодня цена за акцию составляет 8 долл., то есть 228 руб. Между тем заявленная цена размещения составляет 275 руб. за акцию. Правда, хотя акции «Седьмого Континента» – это изначально бумаги второго эшелона, я думаю, что их размещение пройдет успешно: сегмент розничной торговли очень быстро растет и является привлекательным, поэтому данное размещение будет первым подобным прецедентом, ведь единственным похожим случаем до этого был выход на IPO аптечной сети «36,6»», – говорит Наталья Мильчакова.

По оценке аналитиков, то, что на открытом российском рынке акций будут размещаться бумаг

Комментарии

Книги на GAAPshop.ru