Нужна воля, которая довела бы дело до конца. Есть ли она у ФНС?

print
Печать

Источник: Двойная запись

Дата публикации: 24 Сентября 2004 г.

- Екатерина Валерьевна, на посту директора по финансам и экономике компании «Балтика» вы более полугода. Чего удалось достичь за этот срок? Много ли пришлось менять в финансовом и управленческом учете компании? И каков, собственно, круг обязанностей руководителя такого уровня на вашем предприятии?

- Могу сказать, что я пришла на уже хорошо возделанное поле, тут нечего скрывать. Мой предшественник Александр Никонов занимает очень серьезную должность в администрации города 1, и можно предположить, что именно успехи на должности директора по финансам и экономике в компании «Балтика» стали одним из факторов, позволивших ему ее занять. Если же говорить о том, что довелось сделать мне, то, в первую очередь, это разработка целостной системы планирования и оценки работы компании, ее отдельных направлений и подразделений, в частности в области продаж и маркетинга.

- Первый раз слышу, чтобы финансовый директор занимался в том числе продажами и маркетингом. Что имеется в виду?

- В течение прошлого года и до середины этого компания проводила достаточно мощную реструктуризацию системы дистрибуции: реформирование каналов сбыта, изменение экономических условий работы с ними. Построение новой системы сбыта потребовало соответствующих изменений и в порядке управления эффективностью компании. Мы разработали новую структуру аналитической информации и формы отчетности, которые позволяют региональным менеджерам быстро принимать решения, а нам отслеживать процесс в режиме реального времени, моделировать изменения, направленные на повышение общей рентабельности компании, и анализировать их потенциальные результаты.

- А что по поводу маркетинга?

- Ужесточение конкуренции ведет к росту инвестиций в это направление, к увеличению доли рекламных расходов в структуре издержек компании. Очевидно, что эти инвестиции формируются из отдельных акций, программ. Выработка подходов к оценке затрат на такие мероприятия и экономического эффекта от их проведения, отслеживание динамики этих показателей тоже входят в мою компетенцию.

- Насколько я понимаю, для финансового директора у вас достаточно обширный круг обязанностей. Чем вы еще занимаетесь?

- Планированием, контролем и анализом финансовых результатов работы компании, бухгалтерским и управленческим учетом, управлением финансовыми ресурсами, информационными технологиями.

- То есть как – информационными технологиями?

- Вся IT-служба компании тоже подчинена директору по финансам и экономике.

- Автоматизирован ли у вас процесс бюджетирования? Если да, в какой программе?

- Для построения бюджетов у нас есть собственная разработка. Что касается контроля за их исполнением, сейчас мы заканчиваем ввод в действие специального программного модуля в рамках действующей автоматизированной системы управления. Это разработка петербургской компании «Монолит-Инфо»2.

- Кстати, к вопросу о бюджетировании. Поправки к закону о рекламе3, недавно подписанные президентом, по некоторым прогнозам, приведут к резкому сокращению рекламных бюджетов пивоваренных компаний. Какие последствия вы прогнозируете для «Балтики»?

- Мы относимся весьма настороженно к подобным решениям властей. Дело в том, что поправки к закону «О рекламе» направлены не против рекламы алкоголя, а именно против рекламы пива. Странным образом из последней редакции исчезли ограничения по прочим слабоалкогольным напиткам, которые изначально в законопроекте присутствовали. То есть после вступления закона в силу нельзя будет рекламировать только пиво, а, например, алкогольные коктейли – пожалуйста. А ведь их влияние на организм человека и формирование алкогольной зависимости несравнимо с пивом. Что касается сокращения расходов пивоваров на рекламу – это на самом деле миф, поскольку телевизионная реклама является одним из самых дешевых способов донесения информации до потребителя. Не за сч

Комментарии

Книги на GAAPshop.ru