Источник: Двойная запись
Дата публикации: 24 Сентября 2004 г.
- Екатерина Валерьевна, на посту директора по финансам и экономике компании «Балтика» вы более полугода. Чего удалось достичь за этот срок? Много ли пришлось менять в финансовом и управленческом учете компании? И каков, собственно, круг обязанностей руководителя такого уровня на вашем предприятии?
- Могу сказать, что я пришла на уже хорошо возделанное поле, тут нечего скрывать. Мой предшественник Александр Никонов занимает очень серьезную должность в администрации города 1, и можно предположить, что именно успехи на должности директора по финансам и экономике в компании «Балтика» стали одним из факторов, позволивших ему ее занять. Если же говорить о том, что довелось сделать мне, то, в первую очередь, это разработка целостной системы планирования и оценки работы компании, ее отдельных направлений и подразделений, в частности в области продаж и маркетинга.
- Первый раз слышу, чтобы финансовый директор занимался в том числе продажами и маркетингом. Что имеется в виду?
- В течение прошлого года и до середины этого компания проводила достаточно мощную реструктуризацию системы дистрибуции: реформирование каналов сбыта, изменение экономических условий работы с ними. Построение новой системы сбыта потребовало соответствующих изменений и в порядке управления эффективностью компании. Мы разработали новую структуру аналитической информации и формы отчетности, которые позволяют региональным менеджерам быстро принимать решения, а нам отслеживать процесс в режиме реального времени, моделировать изменения, направленные на повышение общей рентабельности компании, и анализировать их потенциальные результаты.
- А что по поводу маркетинга?
- Ужесточение конкуренции ведет к росту инвестиций в это направление, к увеличению доли рекламных расходов в структуре издержек компании. Очевидно, что эти инвестиции формируются из отдельных акций, программ. Выработка подходов к оценке затрат на такие мероприятия и экономического эффекта от их проведения, отслеживание динамики этих показателей тоже входят в мою компетенцию.
- Насколько я понимаю, для финансового директора у вас достаточно обширный круг обязанностей. Чем вы еще занимаетесь?
- Планированием, контролем и анализом финансовых результатов работы компании, бухгалтерским и управленческим учетом, управлением финансовыми ресурсами, информационными технологиями.
- То есть как – информационными технологиями?
- Вся IT-служба компании тоже подчинена директору по финансам и экономике.
- Автоматизирован ли у вас процесс бюджетирования? Если да, в какой программе?
- Для построения бюджетов у нас есть собственная разработка. Что касается контроля за их исполнением, сейчас мы заканчиваем ввод в действие специального программного модуля в рамках действующей автоматизированной системы управления. Это разработка петербургской компании «Монолит-Инфо»2.
- Кстати, к вопросу о бюджетировании. Поправки к закону о рекламе3, недавно подписанные президентом, по некоторым прогнозам, приведут к резкому сокращению рекламных бюджетов пивоваренных компаний. Какие последствия вы прогнозируете для «Балтики»?
- Мы относимся весьма настороженно к подобным решениям властей. Дело в том, что поправки к закону «О рекламе» направлены не против рекламы алкоголя, а именно против рекламы пива. Странным образом из последней редакции исчезли ограничения по прочим слабоалкогольным напиткам, которые изначально в законопроекте присутствовали. То есть после вступления закона в силу нельзя будет рекламировать только пиво, а, например, алкогольные коктейли – пожалуйста. А ведь их влияние на организм человека и формирование алкогольной зависимости несравнимо с пивом. Что касается сокращения расходов пивоваров на рекламу – это на самом деле миф, поскольку телевизионная реклама является одним из самых дешевых способов донесения информации до потребителя. Не за сч
Комментарии
Книги на GAAPshop.ru
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU