Инвесторы предпочитают по-быстрому

print
Печать

Источник: РБК - daily

Дата публикации: 24 Августа 2004 г.

Иностранные инвесторы вкладывают деньги в России только в самые быстрооборачиваемые и доходные сферы бизнеса – торговлю и общепит.

Объем иностранных инвестиций в сектор торговли и общественного питания в России в I полугодии 2004 г. уступает лишь вложениям в промышленность. Согласно данным Росстата РФ, объем иностранных инвестиций в российскую промышленность составляет 10,2 млрд долл., объем инвестиций в торговлю и индустрию питания – 6,1 млрд долл. Из них прямые инвестиции составили 379 млн долл., портфельные – 12 млн долл., и 5,7 млрд долл. – прочие вложения. Наиболее активными инвесторами в эти сферы в январе – июле 2004 г. стали Люксембург, Великобритания, Франция и Нидерланды. В то же время участники рынка утверждают, что западные компании достаточно инертны в отношении России, поскольку для формирования здесь рынка с развитой инфраструктурой этих вложений недостаточно. Большинство отечественных ритейлеров и предприятий общественного питания развиваются за счет «местных» средств. Более того, ряд экспертов предполагают, что большинство инвестиций поступает в РФ с офшоров, то есть реинвестируются в наиболее доходные сферы бизнеса нашими же предпринимателями.

В недавнем докладе консалтинговой компании Ernst & Young (по результатам опроса на тему инвестиционной привлекательности в мае 2004 г. 513 топ-менеджеров европейских компаний) отмечается, что Россия была названа наиболее привлекательной с точки зрения инвестиций 8 процентами опрошенных. При этом 9% респондентов заявили, что уже планируют инвестиционные проекты в России (в Европе больше только у Германии – 11%). Главным претендентом на иностранный капитал остается Китай – 37% респондентов назвали его наиболее привлекательной страной для своих инвестиционных проектов. За ним идут США (30%) и европейские страны: Германия (19%), Великобритания (16%), Польша (15%), а также Чехия (11%), которая делит 6-е и 7-е места с Индией.

На днях нетривиальный интерес к ряду отраслей в нашей стране со стороны западных инвесторов подтвердил Росстат (Федеральная служба государственной статистики). Согласно данным этой службы, объем иностранных инвестиций в российскую промышленность в первом полугодии 2004 г. составил 10,2 млрд долл., в торговлю и общепит – 6,1 млрд долл. (из них погашено 4,5 млрд). Из них прямые инвестиции в эти сферы составили 379 млн долл., портфельные – 12 млн долл. и 5,7 млрд долл. прочие вложения. При этим больше всего инвестировал в сферу торговли и общепита Люксембург (1,2 млрд долл. – 21% от общего объема инвестиций в данной отрасли), Великобритания вложила в торговлю 1,157 млрд долл. (18,9% от общего объема инвестиций), Франция – 1,127 млрд долл. (18,4%). «Транснациональные корпорации все чаще думают об организации производства в России для обслуживания рынка СНГ, Восточной Европы, а иногда рынков Европы и Азии в целом», – сообщил в своем апрельском докладе партнер Ernst & Young в СНГ Марк Джарвис. Также, по мнению западных экспертов, такой объем вложений свидетельствует о том, что иностранные топ-менеджеры не оставили без внимания рост некоторых российских отраслей, в частности торговли и индустрии питания.

Увеличение западных денежных вложений в торговлю связано в первую очередь с развитием ритейловых технологий в России. Не зря уже второй год подряд международная консалтинговая компания A. T. Kearney называет нашу страну наиболее привлекательным рынком для инвестиций в объекты цивилизованной розничной торговли. В связи с этим в июне с. г. A. T. Kearney рекомендовала зарубежным игрокам незамедлительно выходить на динамично развивающийся российский рынок. «В розничную торговлю в России выгодно вкладывать, так как она является быстрооборачиваемой отраслью с достаточно большой доходностью (от 15% до 40% возврата на вложенный капитал). Уже через год можно получать доход и «отбить» свои вложения. При этом эта сфера бизнеса не требует какого-то капитально

Комментарии

Книги на GAAPshop.ru