Новости FASB обновил отчетность по страховым контрактам
Источник: GAAP.RU
Дата публикации: 15 Октября 2010 г.
Совет по стандартам финансовой отчетности США (FASB) внес изменения в стандарты по страховой отчетности (Topic 944) в той части, где они касаются учета издержек, ассоциированных с приобретением или обновлением страховых контрактов. Внесение поправок объясняется различиями в практических подходах к определению того, какие расходы, ассоциированные с приобретением или обновлением страховых контрактов, подпадают под критерии отложенных.
Применительно к данному стандарту официальный словарь FASB дает следующее определение: «это издержки, которые изменяются и преимущественно относятся на приобретение страховых контрактов». Довольно просто. Все расходы, подпадающие под это определение, как правило, признаются в качестве активов и начинают именоваться отложенными издержками на приобретение.
Амортизация отложенных издержек производится с использованием методов, которые, как правило, зависят от базового страхового продукта: пропорционально выручке, или на основе оцененной валовой прибыли (валовой маржи) по контракту. Другие расходы, которые не относятся прямо на приобретение или обновление контрактов страхования (например, те, что связаны с инвестиционным менеджментом, ведением административных расходов и т.д.) списываются через прибыли и убытки в момент признания. Некоторым участникам рынка встретились затруднения при определении критериев соответствия издержек определению FASB, которое приведено выше. Например, стоит ли относить к ним издержки на рекламу? Ведь факт «изменения и отнесения преимущественно на приобретение контрактов» не является жестким критерием и порождает в этой связи концептуальные споры.
Внесенные изменения оговаривают, что следующие виды расходов, понесенных в ходе приобретения или обновления страховых контрактов, будут капитализироваться:
20: Прочие активы и отложенные издержки – капитализация издержек на рекламу).
Все прочие расходы, связанные с приобретением – включая расходы, понесенные страховщиком на поиск потенциальных клиентов, обучение, проведение исследования рынка, развитие продукта – должны списываться через прибыли и убытки в момент признания.
Применительно к данному стандарту официальный словарь FASB дает следующее определение: «это издержки, которые изменяются и преимущественно относятся на приобретение страховых контрактов». Довольно просто. Все расходы, подпадающие под это определение, как правило, признаются в качестве активов и начинают именоваться отложенными издержками на приобретение.
Амортизация отложенных издержек производится с использованием методов, которые, как правило, зависят от базового страхового продукта: пропорционально выручке, или на основе оцененной валовой прибыли (валовой маржи) по контракту. Другие расходы, которые не относятся прямо на приобретение или обновление контрактов страхования (например, те, что связаны с инвестиционным менеджментом, ведением административных расходов и т.д.) списываются через прибыли и убытки в момент признания. Некоторым участникам рынка встретились затруднения при определении критериев соответствия издержек определению FASB, которое приведено выше. Например, стоит ли относить к ним издержки на рекламу? Ведь факт «изменения и отнесения преимущественно на приобретение контрактов» не является жестким критерием и порождает в этой связи концептуальные споры.
Внесенные изменения оговаривают, что следующие виды расходов, понесенных в ходе приобретения или обновления страховых контрактов, будут капитализироваться:
- Предельные прямые издержки (incremental direct costs) на приобретение контрактов, к каковым относятся те, которые проистекают напрямую из самой транзакции, и которые не были бы понесены, если бы эта транзакция не имела место быть.
- Издержки, напрямую относимые к следующим видам деятельности страховщика: a) Андеррайтинг, b) policy issuance с) медицинские обследования и инспекции d) принудительная продажа контракта
20: Прочие активы и отложенные издержки – капитализация издержек на рекламу).
Все прочие расходы, связанные с приобретением – включая расходы, понесенные страховщиком на поиск потенциальных клиентов, обучение, проведение исследования рынка, развитие продукта – должны списываться через прибыли и убытки в момент признания.
Комментарии
Книги на GAAPshop.ru
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU