Малый и средний бизнес боится, что не переживет нового финансового кризиса

print
Печать

Источник: ACCA

Дата публикации: 22 Февраля 2011 г.

Согласно данным международного опроса «SMEs: Rebuilding a Foundation for Post-Recovery Growth» («Компании малого и среднего бизнеса: воссоздание фундамента экономического роста после кризиса»), значительное число малых компаний опасаются, что у них не хватит резервов наличности, чтобы пережить еще один экономический спад.

Исследование проводилось Forbes Insights в сотрудничестве с ACCA (Association of Chartered Certified Accountants), CGA-Canada (Certified General Accountants Association of Canada) и итальянской ассоциацией бухгалтеров CNDCEC (Consiglio Nazionale dei Dottori commercialisti e degli Esperti contabili).

В опросе приняли участие более 1 750 малых и средних предприятий из разных стран мира; в 30% компаний, участвовавших в опросе, численность персонала не превышает 10 человек.

По результатам опроса, достаточно много компаний (от 31% до 54% в разных странах), включая компании, перешедшие в фазу стремительного роста и не столь сильно затронутые мировым спадом, считают, что у них недостаточно резервов наличности для преодоления еще одного финансового кризиса.

Участвовавшие в опросе малые и средние предприятия отмечают, что в условиях кризиса им пришлось совершенствовать бизнес, и что теперь они идут только на риски, которые могут контролировать. По-видимому, развивающиеся компании, в особенности в динамичных отраслях экономики, сталкиваются с ужесточённой конкуренцией и ростом затрат, что ухудшает общую рентабельность их бизнеса.

В ходе опроса также выяснилось, что кредитные средства направляются не столько на оборотный капитал, сколько на инвестиции в укрепление потенциала и все чаще предоставляются под обеспечение в виде активов компании или физического лица; инвестиции в основном используются для приобретений и финансирования расширения деятельности компаний на местных или международных рынках.

Кроме того, удалось установить, что компании, нанимающие консультантов – экспертов, добиваются лучших результатов по сравнению с остальными; благодаря полученным профессиональным рекомендациям малые и средние компании имеют больше шансов на выживание, поскольку сокращают срочные потребности в финансировании и имеют больше возможностей получить кредит.


Дженифер Лопес, Глава Представительства ACCA Malaysia, отметила по этому поводу: «Последние два года были трудным периодом для компаний малого бизнеса во всем мире, но в результате они стали мудрее, научились лучше управлять своей деятельностью и относиться к происходящему с осторожным оптимизмом. И, тем не менее, в самом восстановлении после кризиса таятся свои риски».

Результаты исследования говорят о том, что стабильное развитие или, наоборот, стагнация компаний малого и среднего бизнеса, зависят от наличия у них необходимых инструментов, поддержки и уверенности в управлении этими рисками.

Пока, по мнению Датука Мохда Назира Ахмада, Президента Консультационного комитета ACCA Malaysia, сектор малого и среднего бизнеса еще не совсем оправился от последствий кризиса, но признаки экономического подъема уже появились.«Важно понять, с какими проблемами сталкивается этот сектор. По результатам исследования стало ясно, что есть вопросы, которые должны решать органы, отвечающие за формирование политики, консультанты, финансовые учреждения и сами компании», – добавил он.

Полный текст исследования см.:
http://www.accaglobal.com/pubs/general/activities/library/small_business/sb_pubs/SMERebuildingAFoundation.pdf
Теги: ACCA Association of Chartered Certified Accountants Certified General Accountants Association of Canada SMEs Малый и средний бизнес финансовый кризис

Комментарии

Книги на GAAPshop.ru