Мировые бизнес лидеры рекомендуют отчетность нового формата – отчет IFAC
Печать
Источник: GAAP.RU
Дата публикации: 10 Марта 2011 г.
Отчет IFAC основан на результатах интервью с 25 очень известными лидерами мирового бизнеса – финансовыми директорами, представителями аудиторской среды, разработчиками стандартов и инвесторами. Общей темой этих интервью стало обсуждение путей улучшения корпоративного управления, финансовой отчетности и аудиторского процесса, а также, само собой разумеется, полезности финансовых отчетов для пользователей в посткризисный период. «Общество нуждается в успешных коммерческих организациях, которые ведут себя ответственно, а потому очень важно, чтобы система деловой отчетности не только делала возможной, но и активно продвигала эту новую корпоративную философию. Очень много сейчас идет разговоров о том, подходит или не подходит действующая система отчетности для этих целей, а данный отчет ставит своей задачей дальнейшее продвижение этих обсуждений в самых ключевых областях: корпоративное управление, финансовая отчетность, аудит, полезность финансовых отчетов для пользователей», – говорит председатель проектной группы в составе IFAC Чарльз Тилли (Charles Tilley).
В основе основ качественной отчетности лежит качественное управление. Участники интервью согласны с тем, что хорошее управление, в свою очередь, начинается на самом верху. Сформулированы и конкретные рекомендации по её улучшению: прежде всего, кодексы корпоративного управления должны быть основаны на принципах и отражать интересы вовлеченных сторон. Далее, больше усилий необходимо затрачивать на снижение системного риска, причем этот процесс должен быть поистине глобальным и скоординированным. Наконец, управляющие советы директоров должны быть максимально независимыми.
Улучшение финансовой отчетности сводится к её упрощению, понимаемой как улучшение доступности для понимания инвесторами. Параллельно участники интервью призвали мировых разработчиков стандартов снизить нагрузку на малые и непубличные организации.
Что касается аудита, то здесь, прежде всего, необходимо решить проблему ограниченности выбора на аудиторском рынке, поскольку доминирующей тут по-прежнему является «Большая четверка». Также аудиторам стоит задуматься о проверке нефинансовой информации: предлагается ввести в аудиторские заключения разделы, посвященные их анализу социальной отчетности компаний.Комментарии
Книги на GAAPshop.ru
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU