Совет по стандартам финансовой отчетности для общественного сектора разработал новый стандарт
Печать
Источник: GAAP.RU
Дата публикации: 20 Октября 2006 г.
Международный Совет по стандартам финансовой отчетности для общественного сектора (International Public Sector Accounting Standards Board, IPSASB), входящий в состав Международной федерации бухгалтеров (International Federation of Accountants, IFAC) выпустил для ознакомления пробную версию собственного стандарта IPSAS 30: Обесценение генерирующих денежные средства активов (IPSAS 30: Impairment of Cash-Generating Assets). Стоит отметить, что Совет уже разработал руководство по учету прочих активов, содержащихся на балансе для получения выгод: ещё в декабре 2004 года они выпустили стандарт IPSAS 21 «Impairment of Non-Cash-Generating Assets» (…не генерирующих денежные средства активов).
По выпущенной версии стандарта Советом будут приниматься комментарии вплоть до 28 февраля 2007 года. Среди основных моментов, на которые обращает внимание IPSASB и по которым ему особенно хотелось бы выслушать все многообразие идей и мнений, выделены следующие:
- Активы, переоценка которых осуществляется в соответствии с моделью переоценки в стандарте IPSAS 17 «Заводская собственность и оборудование» («Property, Plant and Equipment»), не должны включаться в рассмотрение новым стандартом IPSAS 30. Вопрос Совета к пользователям отчетности: является ли это разумным решением?
- Гудвилл. В принципе, деловая репутация рассматривается в рамках нового стандарта, однако, по признанию самих разработчиков, стандарт не включает детальное описание, как оно дано в IAS 36. Вопрос: следует ли включать четкую регламентацию по гудвиллу?
- Само определение генерирующих наличность активов, приведенное в параграфе 14, звучит как «…активы, содержащиеся с единственной целью получения материальной отдачи». Разработчики стандарта считают его приемлемым, однако готовы выслушать возражение, если таковые последуют.
- Определение способов идентификации таких активов, приводимое в параграфах 16-21. Если есть возражения, их готовы выслушать.
- Что делать, если актив, относимый к не генерирующей наличность категории, несет в себе черты CGU (cash-generating unit, то есть именно тех активов, о которых сейчас идет речь)? Стоит ли в этом случае пользоваться стандартом IPSAS 21 (см. выше), и нужно ли приплюсовывать ту его часть, что была переоценена в соответствии с 21-м стандартом, к общей величине актива, рассматриваемого как CGU? Описание этой процедуры приведено в 96-м параграфе нового стандарта.
- В IPSAS 30 не включено определение «корпоративных активов» (corporate assets), т.к. оно уже приведено в стандарте IAS 36 («…это активы помимо гудвила, которые способствуют притоку денежных средств как при использовании данного актива, так и при использовании других активов*»). Вопрос: стоит ли включать определение в финальную версию стандарта?
Полная версия доступна по ссылке: http://www.iasplus.com/ifac/0610ipsasbed30.pdf
________________________________
- *Дэвид Александер, Анне Бриттон, Энн Йориссен. Международные стандарты финансовой отчетности: от теории к практике. – М.: Вершина, 2005. http://www.gaap.ru/shop/224
- Международный Совет по стандартам финансовой отчетности для общественного сектора (International Public Sector Accounting Standards Board, IPSASB): http://www.ifac.org/PublicSector
Комментарии
Книги на GAAPshop.ru
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU