Источник: GAAP.RU
Дата публикации: 6 Декабря 2006 г.
30 ноября этого года австралийский Совет по стандартам учета (Australian Accounting Standards Board, AASB) выпустил для предоставления комментариев пробную версию стандарта с порядковым номером 151, носящим название «Австралийские добавления и исключения из МСФО» (ED 151: «Australian Additions to, and Deletions from, IFRSs»). Публикация ED 151 продиктована недавним решением Совета максимально сблизить национальные стандарты финансовой отчетности для коммерческих структур с системой МСФО. Для обеспечения этого пробная версия предлагает ряд дополнений, которые были удалены из «оригинальных» требований международных стандартов финансовой отчетности в процессе создания так называемых «австралийских эквивалентов», A-IFRS. Аналогичным образом добавлены некоторые положения, которые изначально были исключены.
Комментарий. В рамках принятия международных стандартов Австралия избрала метод, в соответствии с которым требования IFRS подстраиваются под особенности местного экономического климата, а сами стандарты получили название «австралийских эквивалентов». Аналогичный подход применили в Новой Зеландии. Многие эксперты критикуют «эквиваленты» за их ещё большую запутанность, чем даже изначальная система МСФО (многие мировые компании считают сложной даже её) – по причине большого количества дополнительных требований. Для примера см. критику специалистов международной аудиторской компании «Deloitte», новость от 31 августа с.г.: http://www.gaap.ru/news/gaap_ifrs/1284
В соответствии с предлагаемыми пробной версией положениями, все компании имеют право (хотя это не является обязательным требованием) на:
- Подготовку отчета о движении денежных средств косвенным (indirect) методом. Поскольку это право, а не обязательство, компании могут использовать и прямой метод. Какой бы путь ни был выбран, отныне требование о согласовании (сверке) прибыли и денежных потоков от операционной деятельности больше не действует.
- Использование метода пропорциональной консолидации (рroportionate consolidation) для совместно контролируемых предприятий.
- Признание денежных грантов, выданных правительством, в качестве отложенных доходов либо же путем вычитания их сумм из величины соответствующего актива. Оба метода применимы – выбор влияет лишь на время, когда грант будет признан в качестве дохода.
- Отчетность по правительственным грантам как в качестве положительной суммы в прибыли, так и путем вычитания соответствующей суммы из величины издержек.
- Проведение сверки между величиной средней эффективной ставки налога и фактически применяемой ставкой налога вместо обычной практики сверки между налоговыми выплатами и величиной прибыли, помноженной на налоговую ставку. Кроме этого, пробная версия предлагает отказаться от дополнительного раскрытия информации в отношении разниц по отложенным налогам.
Пробная версия предлагает отменить следующие специфические требования, введенные при создании «эквивалентных МСФО» австралийских стандартов:
- Требования по пенсионным планам с установленными выплатами, включая соответствующие понятия «излишка» и «дефицита», определяемых стандартом AAS 25 «Accounting for Superannuation Plans» («Учет пенсионных планов »), равно как и требования раскрытия информации о соответствующем финансировании.
- Существующие требования в отношении деятельности ассоциированных и совместных предприятий.
- Порядок расчета прибыли на акцию, включая дополнительные расчеты в тех случаях, когда имело место изменение структуры капитала.
- Формальное объяснение решения не использовать австралийскую валюту при заключении договоров.
- Отображение финансового эффекта изменения учетной политики, имевшей место во второй половине отчетного периода, на финансовую отчетность за первую половину периода.
- Промежуточная финанс
Комментарии
Книги на GAAPshop.ru
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU