Источник: НСФО
Дата публикации: 8 Декабря 2006 г.
Проект интерпретации IFRIC D20 «Программы лояльности клиентов»
Уважаемые господа,
Национальный совет по стандартам финансовой отчетности выражает благодарность за возможность представить свои комментарии по Проекту Интерпретации D20 «Программы лояльности клиентов» (далее «Документ») и выражает поддержку деятельности Международного комитета по интерпретации финансовой отчетности, направленной на устранение случаев потенциальной несопоставимости в финансовой отчетности компаний, применяющих МСФО.
Члены Национального совета по стандартам финансовой отчетности рассмотрели Документ и выражают свое несогласие с подходом, избранным в Документе в качестве наиболее приемлемого. Мы полагаем, что альтернативный подход, требующий от компании признания и оценки ее обязательства предоставлять товары или услуги бесплатно или со скидкой путем резервирования ожидаемых будущих затрат на поставку товаров или услуг, более подходящим для целей представления программ лояльности клиентов в финансовой отчетности. Мы поддерживаем аргументы, изложенные в параграфах BC4 (a) и BC 4 (b) Документа. Действительно, программы лояльности клиентов представляют собой инструменты маркетинга, предназначенные для увеличения объемов продаж и, следовательно, бонусные товары, получаемые клиентами должны рассматриваться точно также как бесплатные образцы или подарки, предлагаемые клиентам во время кампаний по рекламе и продвижению товаров. Следовательно, любые затраты, связанные с бонусными товарами или услугами, являются маркетинговыми расходами, которые компания несет в период, когда она предоставляет клиенту бонусные единицы, но фактически расходует в будущем. Поэтому должен применяться параграф 19 IAS 18, а обязательство должно признаваться как расход в момент первоначальной продажи и оцениваться в соответствии с IAS 37 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы» на основе суммы, необходимой для его исполнения.
Мы также согласны с тем, что стоимость бонусных товаров обычно незначительна по сравнению с покупками, необходимыми для их получения. И поэтому обязанность обменять бонусные единицы на бонусные товары не является существенным элементом операции по продаже. Кроме того, можно отметить, что сумма, полученная или подлежащая получению в связи с предоставленными бонусными единицами, не должна рассматриваться, как полученный аванс, и, следовательно, не должна признаваться, как доход будущего периода. В случае полученных авансов, от компании может быть затребовано вернуть значительную часть суммы, полученной до доставки товара, и поэтому авансы признаются как обязательства в бухгалтерском балансе. Напротив, в случае продажи с предоставлением бонусных единиц, клиент не может потребовать от компании возврата какой-либо части уже выплаченной суммы, он может только получить заработанные бонусные товары. Таким образом, компания имеет обязательство только в размере стоимости товаров или услуг, за которые должны быть предоставлены в обмен на бонусные единицы.
Кроме того, по нашему мнению, распределение справедливой стоимости возмещения, полученного или подлежащего получению в отношении «первоначальной продажи», между рассматриваемыми компонентами на основе на их относительных справедливых стоимостей, не имеет большой ценности, в то время как стоимость такой процедуры, была бы высокой. При оценке финансового положения компании пользователей больше заинтересованы в том, чтобы узнать какие ресурсы потребуются от компании для погашения обязательства предоставить бонусные товары, принятого при «первоначальной продаже», чем обнаружить в финансовой отчетности «искусственное обязательство», такое как доход будущего периода, зачастую рассчитываемый основе произвольного решения.
Таким образом, мы пришли к выводу, что создание оценочного обязательства для оценки будущих затрат по поставке товаров или услуг, т.е., применение параграфа 19 IAS 18, явля
Комментарии
Книги на GAAPshop.ru
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU