Свое мнение высказала Международная ассоциация финансовых руководителей
Печать
Источник: GAAP.RU
Дата публикации: 1 Марта 2007 г.
В продолжение новости от 28 февраля о комментариях американских экспертов по поводу наиболее значимого за последнее время изменения регулирующего законодательства США (http://www.gaap.ru/news/gaap_ifrs/1628/). Напомним, речь идет об упрощении секции 404 Акта Сэрбенса-Оксли и разработке нового аудиторского стандарта в декабре прошлого года. К настоящему времени завершен прием комментариев со стороны американского делового сообщества, которое проявило наибольшую активность именно в последние дни, по мере приближения окончания отведенного срока.
Свое мнение высказали входящие в состав Международной ассоциации финансовых руководителей (Financial Executives International, FEI) Комиссия по корпоративной отчетности (Committee on Corporate Reporting, CCR) и Рабочая группа по делам малых публичных предприятий (Small Public Company Task Force, SPCTF).
Одной из ключевых идей послания FEI руководству Комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC) и Совету по надзору за учетом в публичных компаниях (PCAOB) является, по их мнению, общая несогласованность разработанного SEC руководства и соответствующего аудиторского стандарта от PCAOB. Президент и исполнительный директор FEI Майкл Кангеми (Michael P. Cangemi) в частности, отмечает: «Наша организация выражает благодарность Комиссии по ценным бумагам и биржам и Совету по надзору за учетом в публичных компаниях за их усилия, направленные на разработку руководства по применению секции 404 SOX и нового стандарта проведения аудиторских проверок. Однако у нас есть основания полагать, что разработанный Советом стандарт – измененная версия AS 2 – характеризуется лучшей проработанностью и большим вниманием к деталям, чем предложенное руководство SEC. Мы считаем, что при таком положении вещей внешние аудиторские проверки будут более тщательными по сравнению с внутренним аудитом, осуществляющимся менеджерами компании. Это грозит значительными издержками, которые понесут компании, стремясь согласовать их собственную оценку систем внутреннего контроля c оценкой, предоставляемой внешними аудиторами».
CCR и SPCTF, комиссии в составе Международной ассоциации финансовых руководителей, отметили следующие два основных положительных момента в разработанных проектах регулирующего законодательства:
- Обе структуры (SEC и PCAOB) отныне будут использовать основанный на оценке риска подход «сверху вниз» (top-down approach)
- Предложенное SEC руководство менеджерам предприятий предоставляет больше возможностей в применении основанного на принципах подхода в частных случаях и ситуациях, характерных только для их компании. Это определенно движение от того принципа, который использовался как менеджерами, так и аудиторами до сих пор – «одно правило для всех».
Критические замечания FEI:
- Руководства для менеджеров и внешних аудиторов должны характеризоваться большей согласованностью
- Применение новых стандартов на первых порах чревато трудностями. С одной стороны, необходима согласованность в оценке как внутренних, так и внешних аудиторов при осуществлении проверки компании. С другой стороны, внешние аудиторы должны быть уверены в том, что сам PCAOB, осуществляющий надзор за ними, будет осуществлять свою деятельность в полном соответствии с предложенными им же самим правилами.
- В отношении текущего цикла аудиторских проверок такой уверенности у внешних аудиторов может и не быть, поэтому свои текущие методики они могут оставить неизменными.
- Это означает, что компании понесут издержки, порождаемые необходимостью согласования результатов, что снизит эффективность проверок.
Предложения FEI по улучшению разработанного руководства и прояснению спорных моментов:
- Необходимо сосредоточиться на практике тестирования рычагов внутреннего контроля и обеспечить возможность повторного тест
Комментарии
Книги на GAAPshop.ru
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU