Источник: GAAP.RU
Дата публикации: 19 Марта 2007 г.
В самом конце ноября прошлого года австралийский Совет по стандартам учета (Australian Accounting Standards Board, AASB) выпустил пробную версию ED 151 – документа, суммирующего предложения Совета, направленные на устранения различий между МСФО и «A-IFRS», использующимися в настоящее время «эквивалентами» международных стандартов отчетности (http://www.gaap.ru/news/gaap_ifrs/1487/). По мере приближения конечных сроков представления комментариев свое мнение спешит высказать австралийская деловая общественность. Руководство профессионального бухгалтерского объединения международного масштаба CPA Australia (членами которой является более 112 000 специалистов по всему миру) направило в AASB письмо.
В своем письме CPA Australia (http://www.cpaaustralia.com.au) выказывает поддержку предложениям австралийского Совета по стандартам учета устранить различия между двумя системами отчетности. A-IFRS неоднократно были объектом критики ввиду совей сложности: австралийская система характеризуется схожестью с МСФО, однако регулирующими инстанциями в первоначальный набор требований был добавлен ряд новых положений, отражающих особенности экономического климата Австралии.
В письме глава CPA Australia Джефф Рэнкин (Geoff Rankin) пишет: «Принятие МСФО в Австралии принесет максимум пользы коммерческим организациям лишь в том случае, если будут устранены все различия между IFRS и A-IFRS.<…> Стоит отметить растущее недопонимание мировых рынков в отношении австралийской системы: A-IFRS – то же самое ли это, что IFRS? По причине того, что не все понимают австралийскую отчетность, снижается активность зарубежных инвесторов и приток капитала из-за рубежа».
Члены CPA Australia нашли ряд положений австралийской системы отчетности, которые не оговариваются в опубликованном документе ED 151, но, по их мнению, нуждаются в модификации. Среди них:
- В стандарте AASB 138 «Нематериальные активы» параграф 44 не включает в себя самое последнее предложение, содержащееся в соответствующем стандарте IAS 38, которое звучит следующим образом: «Если при первоначальном признании организация решает не признавать актив и выданный на него грант по справедливой стоимости, она имеет право сделать это по номинальной стоимости и включить прямые издержки на приведение актива в состояние, пригодное для его дальнейшего планируемого использования».
- В стандарте AASB 139 «Финансовые инструменты: признание и оценка» параграф AG 3 не оговаривает пропорциональный метод консолидации, но это оговаривается соответствующим стандартом IAS 39.
Полная версия письма доступна по ссылке: http://www.iasplus.com/au/0703cpaau.pdf
Комментарии
Книги на GAAPshop.ru
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU