IOSCO меняет правила игры для рейтинговых агентств

print
Печать

Источник: GAAP.RU

Дата публикации: 29 Мая 2008 г.

Вечера Международная Организация Комиссий по Ценным Бумагам (International Organization of Securities Commissions, IOSCO) опубликовала изменения в Кодексе профессиональной деятельности рейтинговых агентств (его обновленная версия доступна по этой ссылке). Все изменения внесены с учетом комментариев, полученных организацией от участников рынка и регулирующих инстанций в ходе проведенных консультаций.

Здесь стоит напомнить причину такого решения. Как мы неоднократно писали в новостях, IOSCO всерьез работает над устранением последствий глобального финансового кризиса, а также разбирается в его возможных причинах – и далеко не последняя роль здесь отводится как раз организациям, выставляющим рейтинги биржевым инструментам (в особенности эта логика применима к финансовым инструментам со сложной структурой, использующимся в ипотечном кредитовании). Таким образом, целью Комиссии в данном случае является совершенствование практики выставления оценок ответственными за это организациями. С прицелом на это внесены поправки, призванные защитить интересы и инвесторов, и эмитентов. Кратко перечислим основные из них.

В первую секцию, посвященную качеству и целостности системы выставления оценок, внесены изменения:

  • Запрещающие рейтинговым агентствам давать собственные рекомендации касательно структуры сложного финансового инструмента, находящегося в процессе выставления рейтинга;
  • Принуждающие их использовать всю доступную информацию, необходимую для выставления справедливого и надежного рейтинга. В том случае, если необходимая информация доступна не в полном объеме (например, отсутствуют исторические данные по тому или иному финансовому инструменту), организации должны вовремя указывать на возможные ограничения в использовании выставленного рейтинга;
  • Требующие от рейтинговых агентств внедрения формальных строгих процедур по пересмотру и анализу эффективности используемых методологий оценки -  в том числе с учетом вносимых в них поправок;
  • Требующие объективности в процессе пересмотра ранее выставленного рейтинга, в особенности в тех случаях, когда речь идет о его возможном понижении;
  • Обеспечивающие наличие достаточного профессионального опыта и знаний у сотрудников, входящих в состав выставляющих рейтинги комиссий;
  • Обеспечивающие внедрение специальных механизмов оценки финансовых инструментов, чья структура значительно отличается от структуры «привычных» финансовых инструментов, оценку которых агентства осуществляют на постоянной основе;
  • Обеспечивающие внедрение специальных механизмов оценки сложных финансовых инструментов в случае наличия неких «особенностей» в характеристиках риска подлежащего финансового актива;
  • Обеспечивающие надлежащее распределение внутренних ресурсов, направляемых организацией на мониторинг и возможные изменения уже выставленных рейтингов.

Вторая часть, посвященная вопросам объективности и предотвращению конфликта интересов, изменена таким образом, чтобы:

  • Предотвратить влияние эмитента на рейтинг, выставляемый выпущенному им финансовому инструменту, а также потребовать от рейтинговых агентств отдельно указывать, что эмитент действительно предоставил всю информацию, необходимую при выставлении рейтинга;
  • Потребовать от рейтинговых агентств отдельно указывать причастность какой-либо заинтересованной стороны (будь то эмитент, организатор финансирования, подписчик на ценные бумаги или любой из их клиентов) к прибыли агентства (≥10% его годовой выручки);
  • Внедрить в рейтинговых организациях практику пересмотра результатов деятельности своих бывших сотрудников;
  • Об
Теги: International Organization of Securities Commissions IOSCO ипотечное кредитование Кодекс профессиональной деятельности Международная Организация Комиссий по Ценным Бумагам рейтинги рейтинговые агентства рейтинговые компании слож финансовый кризис

Комментарии

Книги на GAAPshop.ru