GASB выпустил для «переознакомления» свои предложения по концессиям

print
Печать

Источник: GAAP.RU

Дата публикации: 25 Июня 2010 г.

Наряду с недавней публикацией изменений к пенсионной отчетности в госструктурах (http://gaap.ru/news/gaap_ifrs/4044) американский Совет по стандартам учета для государственных органов (GASB) опубликовал пересмотренную, но все ещё промежуточную версию документа «Accounting and Financial Reporting for Service Concession Arrangements» («Учет и отчетность по концессионным соглашениям»). Решение о повторных консультациях (которые продлятся до 17 августа) было принято единогласно в ходе проведенного голосования.

Целью проекта является разработка более совершенного руководства по ведению отчетности в отношении концессионных соглашений, которые традиционно считаются очень важной составляющей государственно-частного партнерства. Это, в частности, предполагает анализ действующих руководств на предмет их общей адекватности и определение того, нет ли нужды в дополнительных стандартах, чтобы разрешить сегодняшние проблемы. 

В соответствии с документом, концессия – это соглашение между концедентом (государственной структурой) и оператором, или концессионером (государственной или же частной организацией), в соответствии с которым 1) концедент предоставляет оператору права и наделяет соответствующей обязанностью предоставить общественные услуги за счет инфраструктуры или другого публичного актива (объекта инфраструктуры), 2) а услуги оператора (концессионера) компенсируются за счет поступлений от третьих лиц. Примером концессий является строительство и эксплуатация платных дорог, больниц, студенческих общежитий и т.п.  

Оригинальная версия предложений (http://gaap.ru/news/gaap_ifrs/3281), увидевшая свет ровно год назад – в июне 2009 года – рассматривала также соглашения, в которых концедент не получал в конечном итоге контроля над объектом строительства. Для определения подхода к составлению отчетности отдельно применялись критерии контроля: проводились различия между концессиями, в которых контроль был в конечном итоге передан, и теми, где он был сохранен. После тщательного анализа комментариев критерии контроля (т.е. возможность определения спектра услуг, клиентской базы, цен, удержание определенного остаточного интереса в созданном объекте инфраструктуры) было решено не выделять в отдельную категорию критериев. Следствием, по сути, стало то, что концессионные соглашения, при которых контрольные функции все-таки передаются оператору, вообще не рассматриваются в рамках данных положений.

Есть и другие различия. Оригинальная версия оговаривала, что кондеценты должны отражать обязательства по факту заключения соглашения, служащие отражением поступлений со стороны операторов (например, предварительные платежи с их стороны). Однако по факту рассмотрения комментариев и проведения дискуссий по своему более концептуальному проекту – «Elements of Financial Statements» («Составляющие финансовой отчетности») – Совет постановил, что все поступления от оператора концессии будет более правильным отражать в качестве отложенных ресурсных поступлений, снижаемых на величину обязательств, которые несет концедент.

Теги: Accounting Financial Reporting GASB Service Concession Arrangements госструктуры концессии концессионные соглашения Пенсионная отчетность Совет по стандартам учета для государственных органов учет и отчетность

Комментарии

Книги на GAAPshop.ru