Рынок семян Индии предлагает широкие возможности для мировых компаний

Компания: MarketPublishers

Дата публикации: 13 августа 2010

На долю сельского хозяйства приходится 21% ВВП Индии. Около двух третьих всего населения заняты в этом секторе. Несколько лет назад уровень роста сельского хозяйства составлял 2,5% в год, однако не так давно этот показатель был равен уже 4,7% – на такой рост значительно повлияли благоприятные погодные условия, высокая плодородность зерновых культур, увеличение минимальных цен на зерновые и общемировое увеличение цен на сельскохозяйственные продукты.



Индия располагает обширными территориями, пригодными для ведения сельского хозяйства – страна занимает второе место в мире по данному показателю, уступая лишь США. У Индии есть необходимый потенциал для того, чтобы стать мировым лидером в сельском хозяйстве – большие площади, богатое разнообразие сельскохозяйственной продукции, разные климатические зоны внутри страны.



Семена считаются основополагающим, неотъемлемым фактором устойчивого развития сельского хозяйства. Основной задачей в этом отношении считается обеспечение высокого качества семян и их разнообразия.



Индийский рынок семян и рассады является восьмым крупнейшим в мире и оценивается в $1,1 млрд. Рынок семян Индии рос со скоростью 12% в год (данные за 2008-2009 годы), при этом данный показатель в глобальном исчислении составлял менее 5%. Общий оборот на данном рынке составляет на сегодняшний день около $1100 млн. В 2008 году объем семян, экспортированного из Индии, в стоимостном выражении составил $28,15 млн, а рассады – $12 млн. В то же время страна импортирует большие объемы этих продуктов – $52 млн и $6,6 млн было потрачено на импорт семян и рассады соответственно.



В последнее время индийский рынок семян претерпевает много изменений – роль частного сектора на рынке растет, расширяется присутствие на рынке международных компаний, занятых в отрасли биотехнологий, происходит ряд изменений на законодательном уровне, что, несомненно, отразится на сфере исследований семян и рассады, а также маркетинговых стратегиях и торговле.



Хотя рынок семян и рассады Индии является одним из наиболее крупных, представленный товар на рынке – это, в основном, традиционная продукция внутренних производителей. Гибридные семена используются только в области выращивания хлопка, реже – манной крупы, подсолнечника, некоторых овощей. Однако, возможность повышения урожая, а также его качества при использовании гибридных семян являются привлекательными для фермеров данного региона, и, соответственно, их интерес к рынку гибридных семян растет.



Индийский рынок семян предлагает обширные возможности для мировых компаний. Сегодня основными задачами данного сектора являются обеспечение благоприятных условий для инвесторов, развитие исследований в этой области и качественной инфраструктуры, установление свободы рыночных отношений, а также внедрение технологий ГМО.



Более подробную информацию об индийском рынке семян и рассады можно узнать из исследования «Рынок рассады фруктов, овощных и кормовых семян Индии: бизнес отчет 2010».

Теги: новые продукты услуги