Рынок кормовых добавок Китая ожидает реорганизация, слияние и поглощение компаний

Компания: MarketPublishers

Дата публикации: 4 августа 2010

Согласно определению Европейской Комиссии, кормовые добавки – это продукты, использующиеся для кормления животных с целью улучшения качества корма и здоровья животных, а также повышения качества продуктов животного происхождения. Кормовые добавки классифицируют на основании активных компонентов: кормовые аминокислоты, кормовой подкислитель, биокатализаторы (ферменты), кормовые антибиотики и пробиотики.



На мировой рынок кормовых добавок, который, согласно прогнозам, к концу 2010 года достигнет $15.4 млрд, большое влияние оказывает спрос на мясо и мясные продукты, при этом свинина и куриное мясо занимают наибольшую долю среди таких продуктов. Страны Европы, Азии и Северной Америки являются лидерами по закупкам кормовых добавок.



В 2008 году объем производства кормов для животных в Китае достиг 137 млн тонн, при этом производство комбикорма, концентрированного корма и кормовых премиксов составляет 77,5%, 18,5% и 4% соответственно.



В 2009 году сектор кормовых добавок в Китае столкнулся с проблемой быстро снижающегося спроса, что повлекло за собой остановку работы многих предприятий. Общий объем выпуска кормовых добавок за январь – март 2009 года составил 25,3 млн тонны – снижение на 6,3% по сравнению с тем же периодом в предыдущем году.



Сегодня в Китае наблюдается крайне высокий уровень незадействованных производственных мощностей – уровень использования оборудования здесь едва достигает 50%. 27% от общего объема выпуска кормовых добавок занимает продукция 10 крупнейших компаний. Tongwei Group, лидер по производству в этом секторе, выпускает в среднем 4,2 млн тонн продуктов в годовом исчислении. По прогнозам, к концу 2010 года эта цифра составит 5 млн тонн. В то же время годовой объем производства средней компании в данном секторе составляет менее 10 тыс тонн.



Для того, чтобы остаться на рынке и снизить затраты на производство, управление и торговлю, китайским производителям кормовых добавок приходится разрабатывать новые стратегии (улучшение сети торговых предприятий, цепочки добавленной стоимости). Как свидетельствует общемировой опыт, в будущем в Китае продолжат работу лишь несколько сотен предприятий по производству кормовых добавок. На сегодняшний день ключом к успеху для таких компаний является предложение животноводам услуг с высоким уровнем добавленной стоимости.



За ближайшие 3 – 5 лет количество предприятий на рынке кормовых добавок в Китае продолжит уменьшаться, в то же время рыночная концентрация будет усилена, что приведет к реорганизации, слиянию и поглощению компаний в данном секторе.



Пекин недавно принял ряд законов по ужесточению контроля за продуктами питания, что было вызвано скандалами с безопасностью пищевой продукции в стране, в результате чего значительно пострадал китайский экспорт продуктов питания. Однако, учитывая сложность имплементации законов в Китае, невозможно предсказать, когда и каким образом данные законы повлияют на рынок кормов в этом регионе.



Более подробную информацию о китайском рынке кормовых добавок можно узнать из исследования «Рынок кормовых добавок Китая: бизнес отчет 2010».

Теги: новые продукты услуги