Компания 3М раскрыла секреты создания новых трендов в ВШЭ

Компания:

Дата публикации: 28 мая 2010

25 мая 2010 года Ирина Полякова, директор по маркетингу «3М Россия», рассказала на круглом столе Высшей школы маркетинга и развития бизнеса ГУ-ВШЭ о международном и российском опыте компании 3М по созданию новых трендов в различных сферах бизнеса.

Компания 3М, известная благодаря таким громким изобретениям, как магнитная лента для звукозаписи или блокноты Post-it®, как никто другой знает, как создать не просто один новый продукт, а целую индустрию товаров. Например, привычная для нас клейкая лента Scotch® была создана 80 лет назад, как малярная лента для ровной окраски деталей автомобилей, а сегодня она используется в огромном количестве областей – промышленности, авто и авиастроении, нефтегазовой отрасли и многих других. Ее создатель Ричард Дрю в свое время определил процесс создания инноваций. Он увидел проблему клиентов, которые не смогли ровно окрасить детали автомобиля, поразмышлял о возможных путях решения, после чего соединил уже имеющиеся в его распоряжении материал и технологию, создав совершенно новый продукт, и заодно – новую индустрию.

Сегодня в 3М создание инноваций и новых трендов – это четко выстроенный процесс, включающий в себя работу почти 7 тыс. ученых в лабораториях по всему миру специальной маркетинговой методологии по выводу новых товаров на рынок и продажи конечному потребителю.

«3М – это уникальная компания, в самой сути которой заложено стремление к инновациям, – говорит Ирина Полякова. – При этом 3М не просто придумывает новые уникальные технологии, она создает продукты, которые меняют жизнь людей и те привычные способы, которыми они привыкли решать определенные задачи. Так было с изобретением клейкой ленты, сегодня – это карманный микропроектор размером с мобильный телефон или система компьютерного моделирования и изготовления безметалловых конструкций для зубов Lava™ и многое другое».

Специалисты компании 3М не только разрабатывают уникальные технологии, но и ищут применение им в самых различных сферах, а инновации включают в себя как технические и технологические разработки, так и любые изменения во всех сферах деятельности компании. Поэтому на круглом столе наряду с уникальной продукций и технологиями компании 3М, рассматривались новые коммуникационные тренды – социальные и экологические программы, которые 3М реализует в России.

«Компания является примером для партнеров в области благотворительных и социальных проектов. 3М сегодня пытается привлечь общественное внимание к проблеме безопасности на дорогах, создавая такой необходимый для всех нас тренд, как забота о собственной безопасности в рамках межрегиональной социальной программы «100% видимости», – отмечает Полякова.

Программа защиты окружающей среды, создание «экологического мышления», благотворительные инициативы, проводятся компанией 3М уже на протяжении нескольких лет и направлены на повышение качественного уровня жизни в России, развития системы здравоохранения, поддержки образования и социально незащищенных групп населения.

В июне 2010 года компания 3М планирует провести мастер-класс по теме «Актуальные решения, направленные на управление рынком компании» для выпускников, студентов, аспирантов и сотрудников ГУ – Высшей школы экономики. Поддержка образования – важное направление социальной политики 3М, поэтому компания расширит сотрудничество с Высшей школой экономики по ряду вопросов, в числе которых подбор специалистов, стажеров и др.

Теги: маркетинговые акции