Рост объемов продаж компании 3М в первом квартале составил 25%, прибыль на акцию выросла на 74%

Компания:

Дата публикации: 29 апреля 2010

США и норме операционной прибыли 22,8%. Это на 7 процентных пунктов выше, чем в первом квартале предыдущего года. Объем продаж и прибыль в расчете на акцию увеличились на 24,7% и 74,3% соответственно по сравнению с тем же периодом 2009 года.

Рост продаж по всем шести направлениям деятельности компании выражается двузначной цифрой, при норме операционной прибыли более 20%. Наибольший рост объемов продаж был зафиксирован на развивающихся рынках, где он достиг 47% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Поток свободных денежных средств увеличился более чем в два раза и достиг 925 млн долл. США. Это является рекордным показателем для первого квартала и означает, что темп роста составил 99%.

При расчете прибыли за первый квартал 2010 года также была учтена единовременная выплата безналичного налога в размере 84 млн долл. США, или 11 центов в расчете на акцию, начисленного в результате внесения изменений в страховую программу «Медикейр Часть D» (Medicare Part D), после недавнего вступления в силу закона «О защите пациентов и обеспечении доступного лечения» (Patient Protection and Affordable Care Act). Без вычета суммы этого налога уровень дохода компании на акцию за первый квартал с.г. составил 1,4 долл. США, что также является рекордным показателем первого квартала за всю историю компании. Напомним, что при расчете уровня дохода за первый квартал 2009 года учитывались выплаты в размере 45 млн долл. США в связи с реструктуризацией компании, которые начислялись на прибыль после уплаты налогов и в расчете на одну акцию составили 7 центов.

«По всем оценкам начало 2010 года стало очень успешным для нас, – заявил Джордж Бакли (George W. Buckley), председатель совета директоров, президент и главный исполнительный директор компании 3М. – Продажи в первом квартале значительно выросли в результате внедрения улучшенной стратегии проникновения на рынки и вывода новых продуктов, а также благодаря значительному росту спроса на материалы для электронной промышленности, производства автомобилей, и продукты для защиты органов дыхания. Я хочу поблагодарить сотрудников нашей компании по всему миру за выдающийся вклад в первом квартале».

Г-н Бакли также отметил, что «результаты этого квартала наглядно продемонстрировали преимущества долгосрочных стратегий по увеличению инвестиций в проекты, обладающие высоким потенциалом роста. Кроме того, нам удалось обеспечить успешное развитие бизнеса на смежных рынках, одновременно удерживая исключительно высокие показатели операционной прибыли и свободных денежных средств. Наши усилия в сочетании с улучшившимся экономическим фоном позволяют мне еще более уверенно смотреть в будущее».

Компания 3М уже второй квартал подряд улучшает свой прогноз по прибыли на 2010 год. Так, по оценкам компании рост продаж может составить 10-12% вместо ранее прогнозируемых 5-7%. Норма операционной прибыли, которая по предыдущему прогнозу должна была составить от 21 до 22%, по новому плану должна превысить 22% по итогам этого года. И, наконец, компания ожидает рост дохода на акцию до 5,40-5,60 долл. США за вычетом налогов в рамках программы «Медикейр Часть D» против ожидаемых ранее 4,90-5,10 долл. США.

Ключевые финансовые показатели

Объем мировых продаж за первый квартал составил 6,3 млрд долл. США, что на 24,7% выше по сравнению с первым кварталом 2009 года. Объем продаж в локальной валюте, включая приобретения, вырос на 19,8%, а влияние курсовой разницы добавило к росту за квартал еще 5%.

Рост объемов продаж выражается двузначной цифрой по всем шести направлениям деятельности компании, причем в департаменте Систем визуальной коммуникации уровень роста составил 42,4%, в департаменте Электротехнического и телекоммуникационного оборудования – 38,6%, в департаменте Материалов для транспорта и промышленности – 29,3%, в департаменте Систем безопасности, охраны и защиты – 20,4%, в департаменте Товаров для дома и офиса – 14,7%, департаменте Здравоохранения – 12%. Такая же ситуация сложилась во всех регионах присутствия компании, где уровень роста выражается двузначными цифрами. Лидером стал Азиатско-Тихоокеанский регион, где уровень роста объема продаж составил 54,1%, следом идут регионы Латинская Америка и Канада, где совокупный рост составил 25,9%.

Чистая прибыль за первый квартал составила 1,014 млрд долл. США, или 1,40 долл. США в расчете на акцию, против 563 млн долл. США или 0,81 долл. США в расчете на акцию в первом квартале 2009 года за вычетом специальных расходов. Норма операционной прибыли за квартал составила 22,8%, причем по всем шести департаментам она превысила 20%.

Показатели по департаментам (все показатели рассчитаны на основе принципов бухгалтерского учета ГААП за вычетом специальных расходов)

Материалы для транспорта и промышленности

• Объем продаж вырос на 29,3% и достиг 2,1 млрд долл. США.

• Объем продаж в локальных валютах увеличился на 23,7%; влияние курсовой разницы добавило к росту за квартал 5,6%.

• Рост объемов продаж в локальных валютах по большинству товаров выражается двузначной цифрой и составляет: в отделе материалов для производства автомобилей – 67%, в отделе возобновляемых источников энергии – 64%, в отделе промышленных клейких лент и адгезивов – 26%; прибыль выросла по всем отделам.

• Рост объемов продаж в локальных валютах в Азиатско-тихоокеанском регионе составил 50%, во всех других регионах также был показан уровень роста, продаж и прибыли, выражающийся в двузначных цифрах.

• Операционная прибыль составила 454 млн долл. США; норма прибыли выросла на 11 процентных пунктов по сравнению с тем же периодом прошлого года и достигла 21,9%.

Здравоохранение

• Объем продаж вырос на 12% и достиг 1,1 млрд долл. США.

• Объем продаж в локальных валютах вырос на 7,6%; влияние курсовой разницы добавило к росту за квартал 4,6%.

• Двузначный рост продаж в локальных валютах в основных отделах – материалов для профилактики внутрибольничных инфекций и уходу за кожей и ранами; существенный, выражающийся однозначным числом, рост в отделах средств для ухода за полостью рта, информационных систем для здравоохранения и систем внесения лекарств.

• Успешная деятельность по всем отделам обеспечила рост продаж и доходов во всех регионах присутствия компании.

• Операционная прибыль выросла на 13,2% и достигла 347 млн долл. США при норме прибыли 31,1%.

Товары для дома и офиса

• Объем продаж вырос на 14,7% по сравнению с первым кварталом прошлого года и достиг 912 млн долл. США.

• Рост объемов продаж в локальных валютах на 10,7%, включая 2,6 процентных пункта от приобретений; влияние курсовой разницы добавило к росту за квартал 4%.

• Двузначный рост в локальных валютах в отделе товаров по уходу за домом, особенно от продаж товаров линейки Scotch-Brite™ для домашнего применения, а также по отделам потребительских медицинских товаров с учетом недавних приобретений.

• Положительный рост по другим отделам, включая отделы товаров категории «сделай сам» и канцелярских принадлежностей.

• Рост объемов продаж в локальных валютах по всем географическим регионам; двузначный рост в Латинской Америке и в США.

• Операционная прибыль выросла на 32,7% и достигла 219 млн долл. США при норме прибыли 24%.

Системы визуальной коммуникации

• Объем продаж вырос на 42,4% по сравнению с первым кварталом прошлого года и достиг 869 млн долл. США.

• Объем продаж в локальных валютах вырос на 38,4%, влияние курсовой разницы добавило к росту продаж за квартал 4%.

• Положительный рост продаж в локальных валютах и рост прибыли, выражающийся двузначным числом, по всем основным отделам и географическим регионам, особенно в Азиатско-Тихоокеанском регионе и в Латинской Америке.

• Улучшившаяся экономическая ситуация оказала положительное значение на рост продаж в отделе коммерческой графики.

• Рост продаж в два раза в сегменте оптических систем по сравнению с первым кварталом прошлого года; новые пленки для экологически чистых телевизоров с ЖК-экраном и подсветкой продолжают лидировать по темпу роста продаж.

• Операционная прибыль выросла на 254% до 212 млн долл. США при норме прибыли 24,3%.

Системы безопасности, охраны и защиты

• Объем продаж вырос на 20,4% и достиг 809 млн долл. США.

• Рост объемов продаж в локальных валютах на 14.7%; влияние курсовой разницы добавило к росту мировых продаж за квартал 5,7%.

• Лидером роста продаж стал отдел средств индивидуальной защиты, несмотря на сокращение спроса на средства защиты от вируса H1N1; также рост продаж в локальных валютах в отделе товаров по уходу за помещения.

• Двузначный рост продаж в локальных валютах по всем географическим регионам.

• Операционная прибыль выросла на 46,1% до 181 млн долл. США при норме прибыли 22,4%.

Электротехническое и Телекоммуникационное оборудование

• Рост объемов продаж составил 38,6% до 665 млн долл. США.

• Рост объемов продаж в локальной валюте на 34,3%, влияние курсовой разницы добавило к росту мировых продаж за квартал 5,3%.

• Значительный рост продаж вызван спросом на материалы для электронной промышленности в Азии и электротехнического оборудования для производства электроэнергии, сложная ситуация остается на рынках строительства коммерческих объектов и телекоммуникационной инфраструктуры.

• Рост продаж по всем географическим регионам.

• Операционная прибыль выросла более чем в шесть раз до 137 млн долл. США при норме прибыли 20,6%.

Информация о компании 3M

Компания 3М – многопрофильная международная производственная корпорация, которая выпускает уникальные инновационные продукты для самых разных рынков. Главное преимущество 3М заключается в том, что для удовлетворения различных запросов клиентов используются более 40 технологических платформ и их комбинаций. Годовой оборот компании составляет 23 млрд. долларов, а численность сотрудников – более 75 тысяч человек. Компания имеет свои представительства в более чем 60 странах. Дополнительную информацию смотрите на сайте http://www.3MRussia.ru.

Теги: финансовые результаты