Председатель совета директоров ИГ «Норд-Капитал» Яков Шляпочник выступил на конференции «WEALTH MANAGEMENT & PRIVATE BANKING: RUSSIA & CIS»

Компания: Норд-Капитал

Дата публикации: 13 апреля 2010

В своём докладе, посвящённом новым посткризисным подходам к управлению капиталом, Яков Шляпочник заявил, что до недавнего времени применялся слишком упрощённый подход к управлению портфелем: «В сущности, речь шла об одномерном распределении средств портфеля при ограниченном выборе классов активов и отсутствии какой-либо прозрачной методологии.»

Между тем, считает глава «Норд-Капитала», вид предлагаемых клиенту финансовых продуктов должен напрямую зависеть от двух важнейших индикаторов рынка: волатильности и размера процентных ставок.

«Смена режима волатильности является одним из самых сильных индикаторов на развивающихся рынках, отражающих сентимент участников. Хотя сам по себе этот фактор и не означает коррекцию, он помогает сделать правильный выбор рынков и продуктов на длинном горизонте. При этом должен сказать, что происходит изменение режимов волатильности не часто. Так, за последние семь лет на рынке режим волатильности менялся шесть раз!» – рассказал Яков Шляпочник.

Вторым фактором является ситуация с межбанковскими процентными ставками – MosIBOR (Moscow Interbank Offered Rate) и MosPrime (Moscow Prime Offered Rate). Эти показатели, по мнению Шляпочника, наиболее точно отражают состояние долгового рынка и действия регулятора. Резкое изменение ставок (до 25% выше долгосрочной средней), как правило, указывает на смену режима и фундаментальные изменения в структуре экономики.

Яков Шляпочник подчёркнул, что лишь оба этих индикатора в однонаправленном проявлении (низкие ставки и низкая волатильность либо высокие ставки и высокая волатильность) могут служить тем самым сильным фактором, который потребует радикальной замены продуктов в большинстве инвестиционных портфелей.

Уровень ставок и волатильность оказывают существенное влияние на эффективность и профиль риск/доходность многих структурированных продуктов. В результате применения этой методики каждому клиенту «Норд-Капитала», в зависимости от того, к какому типу он может быть отнесён (Консервативный, Инвестор, Агрессивный) может быть предложен наиболее подходящий для него продукт. Так, при низкой волатильности и низких процентных ставках Консервативному клиенту наиболее оптимально подойдут продукты с частичной защитой капитала, Инвестору – акции, Агрессивному – бустер.

По мнению Якова Шляпочника, новые методологии при выборе продуктов должны неизбежно прийти на смену прежнему упрощённому подходу к управлению капиталом.

О компании:

Инвестиционная Группа «Норд-Капитал» была создана в 2003 году для осуществления профессиональной деятельности по управлению частными капиталами. В её структуру входят ООО «Норд-Капитал», ЗАО УК «Норд-Капитал» и ЗАО «Норд-Капитал ИФК» (Интернет Финансовый Консультант).

Группа оказывает все виды услуг в области доверительного управления активами, разработки структурированных продуктов, предоставляет брокерские услуги, а также полный спектр инвестиционно-банковских услуг, включая частное размещение акций, консультации по слияниям и поглощениям, а также помощь в подготовке и проведении IPO.

По состоянию на конец 2009 года объём брокерских операций Группы превысил $3 млрд, объем средств в управлении – более $200 млн. Объём осуществлённых сделок по слияниям поглощениям (M&A) – более $800 млн. Объём облигационных займов, проведённых при участии ИГ «Норд-Капитал» – более $1 млрд.

«РБК.Рейтинг» помещает ИГ «Норд-Капитал» на 3-е место в списке крупнейших инвестиционных компаний России по доверительному управлению в 2009 году (учитывается совокупный объём торгов по эмиссионным и неэмиссионным ценным бумагам).

По данным на конец 2009 г. ИГ «Норд-Капитал» входит в ТОР-20 инвесткомпаний по обороту неэмиссионных ценных бумаг (версия «РБК.Рейтинг») и в ТОР-50 управляющих компаний по объёму средств в управлении (рэнкинг «Эксперт РА»).

Теги: новые продукты услуги