AXELOT автоматизировал склад промышленно-торговой группы «Мистерия»

Компания: AXELOT

Дата публикации: 9 февраля 2010

Теги: клиенты

Промышленно-торговая группа (ПТГ) «Мистерия» – многопрофильный холдинг, в состав которого входят производственное предприятие, выпускающее одноразовую посуду и пластиковую мебель, компания, специализирующаяся на продаже, установке и обслуживании вендинговых автоматов, складской комплекс, транспортная компания, сеть торговых предприятий в крупных городах европейской части России.

На одном из складов ПТГ «Мистерия», занимающем площадь 8 000 кв.м., хранятся одноразовая посуда и упаковка, предметы сервировки стола, хозяйственные товары, продукты для продажи через вендинговые аппараты – всего около 5 000 наименований. До 2009 года управление складскими операциями производилось без использования специализированной автоматизированной системы. Средства корпоративной информационной системы не позволяли получать данные о состоянии складских запасов в любой момент времени, обеспечивать оперативную передачу на склад информации о заказах, контролировать подготовку заказов на отгрузку. Для повышения эффективности работы склада руководство ПТГ «Мистерия» приняло решение о внедрении WMS – системы для управления складом. Предполагалось, что WMS позволит решить задачи организации адресного хранения товаров, сокращения времени выполнения складских операций, минимизации количества ошибок персонала. В качестве инструмента автоматизации была выбрана система «1С-Логистика:Управление складом 3.0», современные функциональные возможности которой оптимально сочетаются с относительно невысокой, по сравнению с конкурентами, ценой. Для реализации проекта был приглашен разработчик системы, имеющий обширный опыт автоматизации складского хозяйства, – компания AXELOT.

К выполнению проектных работ стороны приступили 1 июня 2009 года. За последующие неполные 5 месяцев был подготовлен концептуальный дизайн и создан макет WMS, произведена настройка обмена данными c корпоративной системой Заказчика на платформе «1С:Предприятие 8», проведено обучение пользователей, выполнено тестирование на реальных данных и запуск WMS в эксплуатацию. В результате проекта автоматизированы операции приемки, размещения, отбора, отгрузки, инвентаризации, комплектации и перемещения. В системе работает 16 пользователей.

Отбор и отгрузка товара выполняются по бумажным листам заданий. Каждое задание имеет уникальный штрихкод, что позволяет подтвердить выполнение этих операции с помощью сканеров, которыми оборудованы все 8 рабочих зон склада. Подтверждение выполняют сами кладовщики, не привлекая к этой задаче операторов. Тем самым удалось на порядок увеличить скорость отражения в системе данных о статусе заказа, избежав значительных финансовых вложений в приобретение беспроводного оборудования. 3 радиотерминала сбора данных используются сейчас при выполнении операций размещения и перемещения; в дальнейшем радиотерминалы планируется применять и на других участках работы склада.

Поскольку на складе ПТГ «Мистерия» отсутствует технологическая зона приемки, в WMS реализована операция мгновенного размещения принятого товара. Кладовщик получает на экран терминала задание с адресом размещения частично принятого товара сразу по факту его приемки, не дожидаясь завершения выгрузки и пересчета всей поставки.

При автоматизации операции сборки комплектов под заказы был учтен тот факт, что один и тот же комплект может содержать разные комплектующие в зависимости от текущих пожеланий покупателя. Сборка комплектов с меняющимися составляющими выполняется по загрузке заданий из корпоративной системы Заказчика, которые оформляют менеджеры заказов на основании договоренностей с клиентами.

В рамках проекта также требовалось организовать обработку товаров с идентичными штрихкодами, но при этом относящихся к разным позициям номенклатурного справочника (например, разноцветные салфетки или свечи). Разнесение одинакового товара по разным номенклатурным позициям обусловлено спецификой его учета в корпоративной информационной системе и отвечает потребностям отдела продаж ПТГ «Мистерия». Поскольку перемаркировка в данном случае была расценена как нерентабельная, специалисты AXELOT предложили программное решение задачи: при вводе штрихкода, который соответствует нескольким элементам справочника, система предлагает пользователю выбрать необходимый товар из списка всех товаров с этим штрихкодом.

Результаты проекта свидетельствуют о том, что с внедрением WMS на базе «1С-Логистика:Управление складом 3.0» склад ПТГ «Мистерия» стал функционировать значительно эффективнее: все операции выполняются оперативно и с минимальным количеством ошибок. Автоматизированная система управления складом работает в полном соответствии бизнес-процессам Заказчика. ПТГ «Мистерия» и AXELOT удовлетворены ходом и результатами совместной работы.

Теги: клиенты