Свечи DENSO: эволюция инноваций
Компания: Media service Agency
Дата публикации: 29 Октября 2009
Основанная в Японии в 1949 году в результате отделения одного из подразделений Toyota Motor Corporation, сегодня компания DENSO является одним из крупнейших разработчиков и поставщиков инновационных технологий, систем и компонентов. В научно-исследовательскую деятельность DENSO вкладывает около 8,5 % своего дохода. Такая политика позволяет компании сохранять лидерство в инновационных технологиях.
Сегодня DENSO поддерживает партнерские отношения с ведущими мировыми автопроизводителями. На конвейеры и на рынок послепродажного обслуживания автомобилей компания поставляет широкий ассортимент продукции: системы кондиционирования и отопления, автомобильную электрику и электронику, топливные системы, радиаторы, панели приборов, фильтры, щетки стеклоочистителей и др. Компоненты, произведенные на заводах DENSO, используются в 9 из 10 автомобилей во всем мире.
В 1959 году компания DENSO начала производство свечей зажигания, ориентируясь на стандарт «ноль дефектов».
В 1975-м компания разработала уникальную технологию и выпустила на рынок свечу зажигания с боковым электродом с U-образным пазом. Новые свечи обеспечивали более стабильное искрообразование, что гарантирует улучшенное воспламенение и мягкий равномерный запуск двигателя, а также способствует уменьшению нагара на свече. Сегодня практически все свечи DENSO производятся с использованием этой технологии. В каком-то смысле, U-образный паз стал визитной карточкой компании в производстве свечей зажигания.
В 1982 году DENSO, опередив конкурентов на несколько лет, предложила еще одну инновационную разработку – платиновые свечи зажигания. Центральный электрод диаметром 1,1 мм из сплава платины, имеющей высокую устойчивость к коррозии, и платиновая накладка на боковом электроде позволили увеличить срок службы свечей DENSO Platinum до 100 000 км.
1997 год ознаменовался очередным изобретением DENSO. Разработанная совместно с лучшими спортивными командами, такими как Toyota F1 и Subaru World Rally Team, свеча Iridium с тончайшим в мире центральным электродом 0,4 мм из сплава иридия представлена в линейках свечах зажигания DENSO Iridium Power, Tough и Racing. До сих пор ни один из мировых производителей свечей не смог повторить и, тем более, превзойти такой показатель. Для увеличения ресурса боковой электрод покрыли платиной, что сохраняет срок службы такой же, как у платиновых свечей. При этом свечи Iridium обеспечивают более высокую мощность двигателя при меньшем расходе топлива. Цель, которую ставили перед собой создатели серии Iridium – улучшить работу мотора при использовании обедненных составов смесей. Тончайший электрод Iridium обеспечивает более мощную искру, облегчающую зажигание даже при неблагоприятных условиях. Свечи Iridium позволяют снизить количество пропусков зажигания и способствуют уменьшению расхода топлива.
2006 год – DENSO выпустила на рынок еще один продукт – свечу супер-зажигания (Super-Ignition plugs – SIP), которая имеет так называемые «игольчатые» центральный и боковой электроды. Ее ресурс – такой же, как у изделий серий Platinum и Iridium, но SIP способствует увеличению мощности двигателя, позволяет снизить время набора скорости, обеспечивает мягкий холостой ход и уменьшает расход топлива. SIP – вершина современных технологий в производстве свечей зажигания. В настоящий момент многие автопроизводители заинтересованы во внедрении SIP в качестве оригинального оборудования, а для автовладельцев DENSO уже предлагает линейку свечей Super-Ignition plugs на вторичном рынке.
В августе 2008 года на выставке MIMS в Москве состоялась мировая премьера последней разработки компании DENSO – свечи зажигания Twin Tip (ТТ). Это первая в мире свеча зажигания с тонкими центральным и боковым электродами, произведенная без использования драгоценных металлов. Основное преимущество ТТ по сравнению со стандартной свечой заключается в обеспечении большей мощности при меньшем расходе топлива. Более тонкие боковой и центральный электроды обеспечивают лучшее искрообразование. Искра получается сильной, повышается эффективность зажигания, что особенно важно при низких температурах. Результатом улучшенного искрообразования является более устойчивый процесс сгорания топлива, что, в свою очередь, приводит к его меньшему расходу (как показали сравнительные тесты, использование свечей ТТ позволяет снизить расход топлива на 5 % по сравнению со стандартными свечами) и значительному снижению уровня выбросов CO и CH.
Корпус свечи ТТ имеет никелевое покрытие, обладающее высокими антикоррозионными свойствами. Центральный электрод с сердечником, содержащим больше меди, чем в свечах других марок, улучшает термические характеристики свечи и обеспечивает мощную устойчивую искру в диапазоне от малых до высоких скоростей. Фактически новинка демонстрирует эффективность высококачественных свечей на уровне DENSO Iridium. Причем решение отказаться от использования драгоценных металлов дало возможность значительно снизить стоимость ТТ. А это, как известно, весьма важный аргумент, когда речь идет о запчастях для российских автомобилей, ведь именно для них и разработана свеча ТТ.
Выпуская продукцию стабильно высокого качества, компания DENSO стремится учесть предпочтения и потребности разных сегментов рынка, предлагая все новые и новые технологии. Именно такой подход позволил компании DENSO стать одним из крупнейших мировых производителей в автомобильной индустрии и лидирующим поставщиком инновационных технологий, систем и компонентов.
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU