Портал Казахстана NUR.KZ

Компания: Temreg.Ru

Дата публикации: 12 августа 2009

Не прошло и полгода

В марте этого года никому незнакомая в республике Казахстан команда из 7-8 человек – информационный веб-портал NUR.KZ – провела довольно амбициозную конференцию в г. Алматы, на которой сообщила: мы будем первыми. Это было небывалой смелостью – команда, состоящая наполовину из граждан иных стран СНГ, намеревалась покорить казахстанское интернет-пространство в недолгие сроки. Эти молодые люди убеждали, что через полгода они войдут в десятку самых посещаемых web-порталов Казахстана. Тогда на пресс-конференцию в гости к новому проекту пришли высокие гости – авторитетные интернет-деятели: Дмитрий Зимин, Семен Свирюков, Александр Ляхов, и эти люди, которые имеют более десяти лет опыта в сфере Интернета, отнеслись к словам новых конкурентов весьма скептически. Кое-кто даже не садился в президиум, чтобы не вызывать ассоциации журналистов о NUR.KZ с собой.

Однако и эксперты, и «нуровцы» ошиблись в своих прогнозах. NUR.KZ попал не в десятку самых посещаемых, а в пятерку. И не за полгода, а всего за пять месяцев.

На сегодняшнее время в рейтинге zero.Kz «Нур» крепко занимает четвертое место, и до достижения цели – стать интернет-порталом № 1 в Казахстане – осталось немного.

посетителю, следившему за формированием портала, было видно, как буквально на глазах интернет-портал рос, менялся и обрастал новыми сервисами и услугами. Изначальная цель – новостной контент – дополнилась большим количеством сервисов: самой быстрой и чистой от спама почтой на основе движка от Google, счетчиком курсов валют, прогнозом погоды, гороскопами, ТВ программами, афишами кино – все это образовало базу, основу, от которой разработчики отталкивались. Команда хотела создать нечто универсальное, с одной стороны – органайзер, мини-портфель делового человека, а с другой – было принято решение сделать NUR.KZ массовым, общенародно любимым, популярным у пользователей любого уровня, казахстанским Yandex, подобием Mail.Ru. Желательно было стать самыми-самыми. Для этого ввели сервисы, мировые и российские аналоги, которых в короткие сроки забили все и вся: социальные сети, блоги, службы знакомств.

Тщательный критик скажет: как ни заводи отечественный блог-сервис, ему не победить ни livejournal.Com, ни liveinternet.Ru, ни facebook. И уж безусловно, проблематично обойти odnoklassniki.Ru. Однако директора Нура, Василия Ульянова это не беспокоит: ведь он опирается на испытанный десятилетием украинский и белорусский опыт. В подтверждение правильности своих расчетов показывает статистику, которую огласил на открытии Нура Юрий Зиссер. Дело в том, что ситуация «в Казахстане и Белорусии похожая: и там, и там – натиск российской культуры, очень высокий уровень проникновения интернета. В Белоруссии 10 миллионов населения и 3 миллиона пользователей, в Казахстане – 15,6 миллионов, пользователей – 2 миллиона. Проникновение на сегодняшнее время составляет 12 процентов, но эта цифра очень быстро поменяется. В течении 5-10 лет этот уровень должен вырасти до 50 и более процентов. Это мировая тенденция, и ни одной стране не избежать ее».

У Василия Ульянова есть четкая цель: создать портал всенародным, и следовательно этой цели он придумал это имя – «Нур». Хотя и не утаивает, что не стал бы заниматься порталом, если бы это было коммерчески невыгодно. Кажется оптимистично, и не без почвы для такой уверенности: если обратить внимание на то, что «дедушка» Нура, Юрий Зиссер, написал не один учебник по интернет-маркетингу, и является владельцем самого популярного в Белоруссии веб-портала tut.By, который один составляет 52 процентов всего белорусского трафика. Василий Ульянов гарантирует, что NUR.KZ будет не только первым, но и первым действительно двуязычным веб-порталом: уже на нынешнее время на Нуре имеется казахско-русский онлайн-переводчик, следующая задача – перевести весь интернет-портал на казахский и сделать так, чтобы две версии были в раной степени известными. В этом Нуру предстоит «перескочить» белорусского предка Tut.By, где хотя и присутствуют две версии – русская и белорусская, соотношение процентов пользователей составляет 99 к 1 в пользу первой. Однако в Казахстане совершенно культурно-языковая ситуация.

Мастерство команды по привлечению трафика уже доказано. Число прочитанной одной среднестатистической новости за 3 месяца поднялось от нескольких десятков до сотен, а в некоторых случаях (5-10 новостей в сутки) и до 1000-1500. Беспримерный случай совершился 8 июня, когда новость на Нуре прочло за сутки более 13 000 людей. Новость была позаимствована у другого web-ресурса – это был фоторепортаж о разрушительных результатах урагана в Алматы. Посетители оригинального источника не смогли похвастаться широкой тиражированностью новости, в то время как эта же новость на Нуре переправлялась по Интернету тысячи и тысячи раз и выдвинула NUR.KZ с 14-17 на 8-е место в рейтинге Zero. Ссылкой менялись люди из многих стран, ее посылали русскоговорящим жителям и эмигрантам всей планеты. Должно быть, хозяевам новости было очень досадно! Но технологии есть технологии, собственно NUR.KZ рассказал миру об урагане.

А спустя три с небольшим месяца с начала существования, в середине лета NUR.KZ удивил своих пользователей вообще новой версией, продуманной до мелочей, грамотной и взвешенной, не только удобной в использовании, но и мило радующей глаз. Кроме всего прочего, NUR.KZ стал пестрить самыми разнообразными конкурсами. Самым широким был конкурс молодых журналистов, в котором начинающим акулам пера и студентам предоставлялась возможность разместить свои письменные и фото-репортажи со всех уголков Казахстана на NUR.KZ. Соперничали самые разнообразные, от начинающих, только пробующих себя в специальности, до тех, кто оканчивает вуз и давно трудится на журналистском поприще. В число жюри входили профи, и первое место занял самый молодой, но смелый и отчаянный спортивный корреспондент из города Рудный (ТАК ДИ ЭТО?).

В итоге, хочется заглянуть в будущее: завоюют ли нуровцы самую высшую вершину – станут ли первыми? До достижения цели – всего три шага. В ближайших планах – собственный контент, видео, аудиохостинг, своя казахская версия интернет-портала, налаживание прочных связей в предоставлении информации с органами государства, построение общенародно любимой социальной сети. Не слишком ли много для нового портала? Никак нет. NUR.KZ уже доказал, что чтобы добиться своего, надо ставить самые высшие цели.

Теги: выставки конференции семинары