«Государство должно активно формировать и поддерживать спрос, а не производителя» – итоги круглого стола в Совете Федерации «Применение системы ГЛОНАСС в экономике Российской Федерации»

Компания: ЗАО «Мобильные Системы Позиционирования»

Дата публикации: 14 июля 2009

7 июля 2009 г. в Совете Федерации Комитет Совета Федерации по экономической политике, предпринимательству и собственности провел круглый стол на тему «Применение системы ГЛОНАСС в экономике Российской Федерации». В заседании «круглого стола» приняли участие члены Совета Федерации, Депутаты Государственной Думы, представители Правительства Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, органов государственно власти субъектов Российской Федерации, ученые, предприниматели. Вел мероприятие Оганес Оганян, Председатель Комитета Совета Федерации по экономической политике, предпринимательству и собственности.

В ходе обсуждения и переговоров участники сделали несколько выводов, которые должны стать основой для дальнейшей работы Совета Федерального Собрания Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Первоосновой успешной интеграции ГЛОНАСС в коммерческую и федеральную деятельность участники собрания назвали замену устаревших спутников на спутники нового поколения, а также доукомплектацию орбитальной группировки ГЛОНАСС до 24 единиц. Нехватка цифровых карт была озвучена как одна из важнейших проблем развития ГЛОНАСС системы.

Что касается использования ГЛОНАСС в коммерческом и государственном секторах экономики, все участники сошлись во мнении, что необходимо налаживать производство комбинированных устройств ГЛОНАСС-GPS с тем, чтобы не вызывать конфликта между производителями и потребителями сервисов навигации.

В рамках «круглого стола» была проведена демонстрация решений компаний-производителей устройств, использующих ГЛОНАСС в своих решениях. Российская продукция в своем большинстве демонстрировалась как пилотные модели, еще не представленные на рынке. Стоимость отечественных навигационных устройств в зависимости от функционала начиналась от 12 000 руб., а верхняя планка поднималась за 30 000 руб., в то время как продукция «Mio» не перешагнула порог в 16 000.

Компания «Универсал-Телеком» продемонстрировала на своем стенде геоинформационную услугу позиционирования в пространстве «Geolife». Корреспонденты, предприниматели и представители власти на экране ноутбука в режиме реального времени наблюдали за перемещениями объектов, оборудованными автомобильными, переносными и интегрированными в мобильные телефоны маячками «Geolife». Также свои решения продемонстрировали компании «Яндекс» с сервисом «Яндекс.Пробки», ЗАО ЦНТ с решением «NAVITEL», ООО «МИТ» с сервисами «Пробки.Нет» и разработкой, позволяющей обновлять картографическую информацию по данным от пользователей. Практически все представленные решения являются бесплатными для пользователей, плата берется только за отдельные сервисы.

Комментируя итоги круглого стола, Алексей Шипулин, генеральный директор компании «Универсал-Телеком» (торговая марка «ГеоЛайф»), высказал мысль, что внедрение ГЛОНАССа в коммерческий и частный секторы экономики не должно идти в принудительном порядке. По его словам, жесткие меры принудительного характера закономерно приведут только к формированию устойчивого негативного отношения к отечественной системе (как к навязанной). Производители же систем ГЛОНАСС при таком подходе будут совершенно не мотивированны к снижению себестоимости и улучшению потребительских характеристик изделий. Результатом таких действий может стать не только отсутствие снижения цен на навигационные системы, использующих GPS / ГЛОНАСС чипы, но и ограничение масштаба рынка подобных устройств в целом. Государство же должно активно формировать и поддерживать спрос, а не только производителя

Итоговым мнением участников круглого стола стало утверждение, что в своем текущем состоянии система ГЛОНАСС не может не только составить достойной конкуренции GPS и GALILEO, но и эффективно использоваться даже в военных и государственных целях. Реализация ряда мер, предложенных, в том числе, участниками круглого стола, может стать толчком для вывода ГЛОНАСС на новый потребительский уровень.

Теги: новые продукты услуги