Бухгалтерские компании нуждаются в переписи

Компания: Marlin Group

Дата публикации: 21 апреля 2009

На протяжении последних лет понятие «бухгалтерского аутсорсинга» все прочнее входит в обиход бизнес сообщества. Услугами специализированных провайдеров пользуется большое количество компаний, при этом особо растет доля малых и средних предприятий. В 2008 году был опубликован первый обзор рынка бухгалтерских услуг, подготовленный DISCOVERY Research Group. Появление данного исследования можно считать знаковым, поскольку, таким образом, был признан факт существования указанного рынка услуг.

Согласно вышеупомянутому обзору ежегодный рост рынка достигает 50 – 60% в год, однако учитывая то, что данная работа была первой в своем роде, в ней не обошлось без спорных моментов. В частности крупнейшими игроками, работающими на рынке аутсорсинга бухгалтерских услуг в первую очередь были названы компании, занимающиеся аудиторской деятельностью, для которых бухгалтерский аутсорсинг не является 100%-но профильной деятельностью, а также фирмы, изначально профилирующиеся на аутсорсинге расчета заработной платы и ИТ услугах. Ни одна специализированная бухгалтерская компания в числе лидеров не значится.

Рынок бухгалтерского аутсорсинга – относительно закрытая сфера, на сегодняшний день нет объективных критериев определения надежности и профессионализма провайдера, кроме как данных, заявленных самими бухгалтерскими компаниями. Кроме того наблюдается высокая текучесть участников рынка. Эксперты связывают это в первую очередь с кажущейся простотой организации бизнеса и «вхождения» в рынок. В связи с этим появляется необходимость проанализировать их состав, выявить лидеров отрасли.

«Сегодня мы предлагаем коллегам, работающим в нашем регионе совместными усилиями сформировать критерии для формирования рейтинга бухгалтерских компаний Северо-Западного региона», – говорит директор по развитию Marlin Group Сергей Булавский. – Появление такого рейтинга могло бы стать одним из объективных факторов репутации и уровня участников рынка».

Теги: маркетинговые акции