В кризис соискателям предъявят 5 требований

Компания: ЮНИТИ, кадровый центр

Дата публикации: 16 апреля 2009

Рекрутеры отмечают, что не смотря на кризис многие компании сегодня продолжают приглашать специалистов, но критерии их отбора стали гораздо жестче. Эксперты выделяют 5 основных моментов, на которые работодатели обращают самое пристальное внимание.

1. Поскольку большинство работодателей стремится сократить численность сотрудников, то самым актуальным требованием становится универсальность. «Сегодня у компаний нет возможности брать специалиста для выполнения каждой незначительной функции, – поясняет руководитель группы подбора кадрового центра «ЮНИТИ» Ольга Симонова. – Поэтому предпочтение отдадут тому человеку, который способен взять на себя сразу набор задач. Например, на должность офис-менеджера выбирают такого, кто мог бы и вести документооборот, и организовать командировки, и встречать гостей, и т.д.».

2. Пристальное внимание работодатели обращают сегодня на уровень подготовки кандидатов. Ольга Симонова приводит следующий пример: «Раньше позиция офис-менеджера хотя и предполагала знание иностранного языка, но на слабое владение им смотрели сквозь пальцы. Зачастую в компанию приглашали еще и секретаря-переводчика. Но теперь такой возможности нет, а значит, подбирают специалиста, который способен самостоятельно вести переговоры».

3. За последние несколько месяцев стаж и возраст соискателей приобрели особое значение. Компании отдают предпочтение сотрудникам с опытом работы. По словам эксперта кадрового центра «ЮНИТИ», их способность действовать в кризисных условиях значительно выше, чем у молодых специалистов. «Они лучше понимают ситуацию, увереннее работают в сложных обстоятельствах. Больший опыт делает их во многом универсальнее», – говорит Ольга Симонова. Таким образом, сегодня верхняя граница возрастного ценза отодвинулась с 40-45 лет до 50-55.

4. Личностные характеристики соискателя имеют столь ответственное значение, что иногда при выборе нового сотрудника руководитель предпочитает взять не того, чья квалификация выше, а того, кто больше подходит компании по своим индивидуальным качествам. Особенно ценятся готовность работать в команде, гибкость мышления, умение находить нестандартные и неединичные решения и, разумеется, стрессоустойчивость.

5. В сегодняшней ситуации претенденты из регионов не только не утратили своих позиций в больших мегаполисах, но и стали пользоваться повышенным спросом. Это связано с тем, что их запросы к условиям труда и его оплате более адекватны, чем у столичных специалистов. При этом, как подчеркивает Галина Денисова, преподаватель одного из московских вузов, «профессиональная подготовка студентов во многих провинциальных учебных заведениях не уступает той, которую можно получить в университетах Москвы или других крупных городов, а опыт работы в небольших региональных компаниях обычно даже серьезнее опыта работы в крупных столичных корпорациях».

Таким образом, нынешние условия не только позволили остановить гонку зарплат, но и по-новому взглянуть на критерии профессионализма сотрудника. Кризис усиливает конкуренцию, в том числе и среди соискателей. Теперь выживает сильнейший. И это должно стимулировать специалистов повышать уровень собственной подготовки.

Теги: маркетинговые акции