Кухонные столешницы: прогнозы специалистов

Компания: ООО «Студия камня»

Дата публикации: 26 декабря 2008

Завершено маркетинговое исследование кухонных столешниц, проводимое Академией конъюнктуры промышленных рынков. Публикуем его результаты.

Российский рынок кухонных столешниц находится на стадии роста, его характеризует ежегодное повышение уровня продаж. На рынке существует широкий выбор столешниц из различных материалов.

Столешницы из ламината или ламинированного МДФ около 40% рынка. Этот материал недорог, способен выдерживать высокие нагрузки, удобен в эксплуатации, легко очищается, выдерживает высокие температуры и химически агрессивные среды. Особый уход ему не нужен. Основной недостаток – разбухает в местах стыков.

Столешницы из ДСП занимают примерно 20% рынка. Их отличает низкая стоимость, возможность выбора дизайна. Основные недостатки – боязнь влаги, под воздействием которой столешница разбухает, теряет первоначальный вид.

Столешницы из искусственного камня примерно 15% рынка, причем в течение 2008 года этот процент неуклонно растет. Эти столешницы пользуются большой популярностью, поскольку ни в чем не уступает изделиям из натурального камня. В отличие от них кориан пластичен, легко формуется, имеет бесшовное соединение, долговечен..

Столешницы из нержавеющей стали около 15% рынка. Они гигиеничны, устойчивы к высоким температурам, просты в уходе.

Столешницы из натурального камня около 5% рынка. Красивые, прочные, долговечные, удобные в эксплуатации. Недостаток – высокая стоимость, слишком тяжелый материал, их установка весьма трудоемкий процесс.

Столешницы из натурального дерева занимают примерно 5% рынка. Эти столешницы придают кухне богатый, аристократичный вид. Они дороги, требуют постоянного ухода. Массив древесины подвержен действию влаги, легко повреждается и загрязняется.

В результате проведенных исследований можно сделать вывод, что хотя на рынке до сих пор популярны столешницы и ламината, МДФ и ДСП, но неуклонно всё большим спросом пользуются столешницы из искусственного камня. По прогнозам аналитиков их доля на рынке к 2010 году может увеличиться до 25%.

Теги: новые продукты услуги