Как выживают россияне в условиях финансового кризиса?

Компания: Slando

Дата публикации: 13 ноября 2008

- Нас ежедневно посещает более ста тысяч человек, – говорит руководитель Slando.ru Константин Калабин, – и мы решили воспользоваться возможностью задать нашим пользователям те вопросы, которые всех нас сегодня интересуют. Средства массовой информации, правительства разных стран и финансовые эксперты дают собственные оценки и долгосрочные прогнозы на сложившуюся ситуацию, нам же, как компании взаимодействующей непосредственно с потребителем, было важно узнать мнения обывателей и понять, с чем именно на самом деле уже пришлось столкнуться гражданам нашей страны.

Опрос проводился в течение недели с 5 по 12 ноября 2008 года, в нем приняло участие 5908 респондентов, на основании мнения которых были получены следующие результаты:

• Финансовый кризис у большинства опрошенных отражается только на общем состоянии нервозности, нестабильности и паники в стране (51%). Конкретные его последствия, такие как задержка заработной платы и сокращения рабочих мест, испытали на себе 20% и 25% посетителей сайта соответственно;

• Основная часть респондентов уверена, что экономическая обстановка в стране стабилизируется не раньше, чем через полгода-год (34%);

• 15% пользователей уже забрали свои деньги из банков, 20% – пребывает в раздумьях о том, как лучше поступить и следит за ситуацией. Интересно, что более 50% опрошенных вообще не доверяют свои деньги банкам;

• Наиболее надежным способом сохранить имеющиеся средства пользователи Slando.ru считают покупку недвижимости (30,51%), на втором месте (20,34%) – мнение о том, что, по-прежнему, безопаснее всего хранить наличные дома. Доверие же к фондовому рынку и рынку ценных бумаг у российских граждан подорвано окончательно;

• В первую очередь в условиях кризиса посетители сайта планируют сокращать расходы на собственный досуг (рестораны, кино, театры). Интересно, что затраты на телефон и интернет, а также на коммунальные услуги и аренду большинство из опрошенных снижать не планирует;

• 64% пользователей сайта недовольны принимаемыми государством мерами по урегулированию и стабилизации экономической ситуации в стране;

• Половина респондентов, которые ответили положительно на вопрос о наличии у них какого-либо кредита, сообщили, что в ближайшее время не собираются предпринимать в отношении него никаких поспешных действий, остальные же хотят выплатить кредит как можно быстрее;

• Около 22% опрошенных в результате финансового кризиса приняли решение отказаться от улучшения жилищных условий (ремонта) и ипотеки. На жилищных условиях большинства пользователей, как и на ситуации с личным автомобилем экономический кризис никак не сказался;

• 25% респондентов признались, что начали пользоваться сайтом бесплатных объявлений Slando.ru чаще

В опросе приняли участие 54% мужчин и 46% женщин, большинству из которых от 25 до 34 лет, многие из них работают специалистами в различных областях.

Подробные результаты проведенного исследования можно посмотреть на сайте: http://forum.slando.ru/post11870.html#11870

КОНТАКТЫ:

Мария Брюханова,

(495) 727-2825

maria@slando.com

Наталья Федосова,

(903) 627-9328

nataly@slando.ru

СПРАВКА О SLANDO

Проект Slando – объединение людей, находящихся в поиске жилья, работы,

общения, новостей и событий, происходящих в жизни города, создание удобной

инфраструктуры для такого объединения.

На сайтах сети Slando можно найти любую необходимую вещь или услугу, либо

предложить их другим посетителям. Основные и наиболее популярные разделы

сайта: авто, недвижимость, знакомства, работа, купля-продажа.

ЦИФРЫ И ФАКТЫ О SLANDO:

- Одним из соучредителей Slando является всемирно известный интернет-аукцион

eBay.

- Slando действует на интернет-просторах 10 стран: Россия (12 городов:

Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Нижний Новгород, Екатеринбург, Казань,

Красноярск, Ростов-на-Дону, Владивосток, Самара, Челябинск, Краснодар);

Украина (6 городов); Венгрия (3 города); Чехия; Словакия; Белоруссия;

Португалия; Бразилия; Греция; Казахстан.

- Все объявления на Slando проходят обязательную модерацию перед публикацией

на сайте, что выгодно отличает его от конкурентов.

- Месячная аудитория российского Slando составляет порядка 1,500,000

уникальных посетителей, которые осуществляют порядка 25,000,000 просмотров

объявлений (по данным на октябрь 2008-го)

- На данный момент в российской базе данных находится 838144 актуальных

объявления.

Ежемесячно только на московском Slando:

- продается и покупается 893 музыкальных инструмента и 308 CD

- ищут пару 1023 парня и 798 девушек

- продается более 10025 автомобилей;

- сдается в аренду от хозяев 2561 квартира;

- в среднем, пользователи сайта публикуют одно новое объявление каждые 5

секунд.

Теги: финансовые результаты