Двойник журнала «Главбух» проиграл в Арбитражном суде

Компания: Актион-Медиа

Дата публикации: 24 октября 2008

Москва, 24 октября. Арбитражный суд г. Москвы 16 октября 2008 года удовлетворил иск издателя журнала «Главбух» ЗАО «Актион-Медиа» к ООО «Бизнес Медиа Коммуникации» (ИД «B2B Media», входит в холдинг «Проф-медиа» Владимира Потанина). Суд обязал ответчика прекратить незаконное использование обозначения «Главный бухгалтер» в названии издания «Главный бухгалтер. Chief accountant», сходного до степени смешения с названием журнала «Главбух».

16 октября Арбитражный суд Москвы огласил решение по иску издателя журнала «Главбух» к ООО «Бизнес Медиа Коммуникации». Согласно решению суда, ответчик нарушил ч.3, ст. 1484 ГК РФ (Исключительное право на товарный знак), что подтвердил анализ степени сходства товарных знаков. Суд обязал ООО «Бизнес Медиа Коммуникации» прекратить незаконное использование обозначения «Главный бухгалтер» и выплатить ЗАО «Актион-Медиа» компенсацию – 100 000 рублей.

Поводом для иска стало нарушение ответчиком исключительного права ЗАО «Актион-Медиа» на товарный знак «Главбух»: ООО «Бизнес Медиа Коммуникации» выпустило журнал «Главный бухгалтер. Chief accountant» с использованием товарного знака, сходного до степени смешения с товарным знаком «Главбух» (правообладатель – ЗАО «Актион-Медиа»). Наименование «главбух» – сокращенное, и по смыслу идентично наименованию «главный бухгалтер».

Ранее Федеральная антимонопольная служба признала факт нарушения ООО «Бизнес Медиа Коммуникации» 14-й статьи Федерального закона N 135-ФЗ «О защите конкуренции». Решением ФАС c 8 сентября 2008 года распространение журнала «Главный бухгалтер. Chief accountant» признано незаконным.

«Мы удовлетворены решением арбитражного суда Москвы. Суд продемонстрировал всему издательскому бизнесу, что эффективные инструменты борьбы с недобросовестной конкуренцией есть, и они работают, – отметил генеральный директор ЗАО «Актион-Медиа» Сергей Панов. – Думаю, что теперь другие издания смогут с большей уверенностью отстаивать свои права в рамках действующего законодательства».

О журнале «Главбух»

Журнал «Главбух» – широко известное профессиональное издание, которое специализируется на публикациях справочных и аналитических материалов в сфере бухгалтерского учета и аудита. Журнал выходит два раза в месяц и распространяется на всей территории Российской Федерации. По данным агентства «Роспечать» у журнала «Главбух» самый большой подписной тираж среди всех бухгалтерских изданий России.

Свидетельство о регистрации ПИ № 77-1436 от 10 января 2000 г. Выдано Министерством РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

Издатель: ЗАО «Актион-Медиа»

Правообладатель товарного знака «Главбух»: ЗАО «Актион-Медиа» (Свидетельство № 287921 с приоритетом от 30.01.2004 г.).

Теги: маркетинговые акции