LETA IT-company оценила состояние и перспективы российского рынка ИБ

Компания: DESTEN

Дата публикации: 28 июля 2008

Компания LETA IT-company — первый российский оператор ИТ-услуг — провела исследование «Рынок информационной безопасности 2007-2008», посвященное оценке состояния этого рынка и выявлению важнейших тенденций, которые повлияли на его динамику в прошедшем году и определят развитие в ближайшие годы. Полный отчет о результатах исследования опубликован на сайте компании LETA http://leta.ru/research2008

Согласно результатам исследования, суммарный объем всего рынка информационной безопасности составляет 912 млн. долларов США. При этом 431 млн. учитывается как расходы на приобретение и обслуживание ПО, аппаратных средств и услуг в сфере ИБ, а остальная часть – это «скрытые» затраты потребителей, связанные с ИБ, но учитываемые по другим статьям (например, значительная часть затрат на внедрение и эксплуатацию информационных систем, неучтенные затраты на организационные меры, пиратский рынок).

Среднегодовой темп роста российского рынка ИБ находится на уровне 45 – 50%. Причем столь интенсивное развитие происходит на фоне стагнации ИТ-рынка, для которого этот показатель составляет 6%.

Развитие рынка ИБ отклонилось от направления, спрогнозированного ведущими аналитиками и участниками рынка. Так, задержки широкого применения международного стандарта ISO 27001 стали главным разочарованием года. А главная позитивная тенденция – активной рост сегмента DLP (Data Leak Prevention), который в 2007 – 2010 годы будет самой быстрорастущей частью рынка ИБ. При этом основным движущей силой такого развития стало усиление внимания государства к вопросам защиты конфиденциальной информации в 2007-2008 гг. и выпуск ряда нормативных актов. Отметим, что эти выводы подтверждают результаты исследования рынка DLP, выполненного компанией LETA год назад.

Для LETA IT-company серьезный анализ рынка ИБ является важнейшим приоритетом. В связи с этим напомним, что первое исследование российского рынка ИБ LETA IT-company опубликовала в конце 2006 г. Осенью 2007 г. компания обнародовала аналитический отчет «Основные тенденции в области защиты конфиденциальных данных от утечки информации на российском рынке», первое комплексное исследование российского рынка DLP, ставшего сегодня наиболее перспективной и быстроразвивающейся частью рынка ИБ. Наконец, в 2008 г. по заказу LETA IT-company исследование отдельных сегментов рынка ИБ выполнило аналитическое агентство IDC.

Новое исследование, как и предыдущие, опирается на собственные данные компании LETA, результаты анализа экспертных интервью, а также на публикации в СМИ и иные открытые источники информации с высоким уровнем доверия, в том числе, на исследования компаний IDC, Gartner, PWC, Ernst&Young и др. При этом за счет развития методики, увеличения числа респондентов, расширения массива информационных источников и широкого привлечения технической экспертизы удалось провести более глубокий анализ сегментов рынка, а также рассмотреть и технические тенденции.

LETA IT-company — многопрофильная сервисная компания, решающая задачи своих клиентов с помощью передовых информационных технологий. Являясь оператором ИТ-услуг, компания специализируется на защите информационной среды, управлении ИТ-активами предприятия, веб-интеграции бизнес-процессов. Целью своей деятельности на рынке LETA-IT-company видит помощь своим клиентам в уменьшении рисков, снижении издержек и повышении конкурентоспособности их бизнеса, с помощью внедрения наиболее современных ИТ-решений, в наиболее полной мере соответствующих задачам конкретного клиента, будь то крупная коммерческая или государственная организация или средняя компания.

Выручка компании в 2007 году составила $37,6 млн. (51% роста по сравнению с 2006 годом). На направление информационной безопасности пришлось 65% выручки, на направление ИТ – инфраструктуры 35%. Одной из важных целей программы развития компании на 2008-2010 годы является увеличение оборота до $65 млн. в 2008 году, $115 млн. в 2009 году и $205 млн. в 2010 году (73%, 77% и 78% роста, соответственно).

Теги: новые продукты услуги