В ПЕРВОМ ЧЕШСКО-РОССИЙСКОМ БАНКЕ автоматизировали ведение управленческого учета и формирование управленческой отчетности

Компания: Intersoft Lab

Дата публикации: 6 февраля 2008

Теги: клиенты

ПЕРВЫЙ ЧЕШСКО-РОССИЙСКИЙ БАНК («ООО ПЧРБ») был основан в 1996 году по инициативе правительства Чехии. Банк был создан с участием чешского и российского капитала и ориентирован на создание условий для системы экспорта товаров чешских производителей в Россию. Сегодня «ООО ПЧРБ» – универсальное кредитное учреждение, которое предоставляет полный набор банковских услуг для корпоративного бизнеса и физических лиц. Потребность в BPM-системе в банке возникла в связи с развитием розничных банковских услуг, развитием сети точек продаж и выводом на рынок большого числа новых продуктов.

В декабре 2006 года банк подписал договор с компанией Intersoft Lab на поставку и внедрение хранилища данных «Контур Корпорация», комплекта BPM-приложений («Главная книга», «Портфель сделок», «Управленческий учет», «Трансфертные сделки», «Финансовое планирование», «Бюджет хозяйственных расходов») и аналитической платформы Contour BI (продукт Contour Components, партнера Intersoft Lab). Работы начались в январе 2007 года.

Приоритетная задача проекта – построение системы мониторинга и анализа доходности по основным направлениям деятельности банка. Для ее решения на BPM-платформе «Контур» было автоматизировано ведение управленческого учета методом трансформации данных бухучета и выпуск основных форм отчетности для контроля динамики активов и ресурсов банка, а также оценки доходности в разрезе продуктов и точек продаж.

Сначала была выполнена настройка информационных объектов и алгоритмов системы для поддержки методической модели управленческого учета «ООО ПЧРБ». Для наполнения системы данными, специалисты Intersoft Lab интегрировали хранилище данных (ХД) с автоматизированной банковской системой Diasoft 5NT (АБС). При загрузке первичных данных в ХД автоматически выполняется проверка их целостности и корректности, например, по таким признакам, как сходимость оборотов и остатков лицевых счетов, перекрестные проверки и т.д. Это позволяет обнаружить неточности в данных бухгалтерского учета, внести исправления в учетные системы, провести перезагрузку и повторную проверку.

Полученные данные классифицировали аналитическими признаками для трансформации в управленческие регистры с помощью механизмов приложения «Управленческий учет». В настоящее время ведется работа по переходу на ежедневный режим выгрузки данных из АБС в ХД и их перекладки на статьи управленческого учета.

Сотрудники финансового управления «ООО ПЧРБ» получили возможность пользоваться основными видами управленческих отчетов, выпуск которых был автоматизирован на основе данных управленческого учета:

• ежедневный управленческий баланс;

• ежедневный отчет о прибылях и убытках;

• бюджет активов и пассивов.

Отчетность выпускается в формате OLAP-кубов, поэтому просматривать ее можно в интерактивном режиме в различных разрезах: по банковским продуктам и центрам финансовой ответственности.

Одним из преимуществ новой технологии подготовки управленческой отчетности стало существенное снижение затрат времени и усилий сотрудников на ее подготовку. Например, управленческий баланс за один день в «ООО ПЧРБ» теперь формируется примерно в 60 раз быстрее – в течение 1 минуты, отчет о прибылях и убытках за месяц – в течение 1-2 минут.

«ПЕРВЫЙ ЧЕШСКО-РОССИЙСКИЙ БАНК реализует долгосрочную стратегию развития сети точек продаж банковских продуктов с одновременным расширением спектра банковских услуг как для корпоративных, так и для розничных клиентов. В этом году будет открыт ряд региональных филиалов и дополнительных офисов в Москве, в результате чего управление банком усложнится и возрастет потребность в контроле доходности

Теги: клиенты