Отраслевые порталы: общие понятия.

Компания: Автоматпроизводство

Дата публикации: 5 декабря 2007

Идея отраслевых порталов далеко не нова.

Их главной особенностью является их специфичность, которая одновременно

является и главным плюсом по сравнению с порталами универсального характера. И действительно, посетителю портала проще ориентироваться в большом количестве знакомых понятий и терминов, чем в огромных развалах (на популярных сайтах) разнотематических страниц универсальных ресурсов, на большинстве которых, заметим, качественный поиск отсутствует в принципе.

В последнее время появилась тенденция еще большего тематического сужения, вплоть до порталов по отдельным видам оборудования, по конкретным маркам машин, конкретным видам бытовой техники и т.п. Думается, тенденция связана, с ростом пользователей сети Интернет.

В наше время сложно себе представить компанию (любого вида деятельности), не имеющей адреса электронной почты, хотя еще пару лет назад такое встречалось довольно часто, а в регионах просто на каждом шагу.

Сегодня любая, уважающая себя компания, имеет свой сайт, и даже на этом уровне, на уровне корпоративных сайтов, явно прослеживается линия роста в

сторону сайтов полупортального типа. На корпоративных сайтах появляются инструменты взаимодействия с посетителем. Это разнообразные опросы; каталоги продукции, в которых можно оценить товар, оставить комментарий; системы обратной связи и даже системы регистрации с панелью управления для управления своими аккаунтами на сайте компании (например, для работы с дилерами).

Отраслевые порталы нового поколения – это проекты, предполагающие тесное взаимодействие не владельца сайта и посетителя, место общения пользователей портала.

Функции, предлагаемые отраслевыми порталами довольно разнообразны. Это рейтинги, размещение рекламных материалов компаний, проведение тендеров, большое количество справочной информации, тематические доски объявлении и многое другое.

Например, промышленный портал «Автоматпро» (http://avtomatpro.info) предлагает работу компании на портале по нескольким тарифам. Даже бесплатный тарифный план «Бронзовый» позволяет любому промышленному предприятию за короткое время ознакомить своих потенциальных потребителей

со всем спектром своих возможностей. Основной особенностью работы на портале является то, что любое предприятие может одним нажатием кнопки создать собственный Интернет-магазин. Для этого нужно просто зарегистрироваться на портале на одном из платных тарифных планов («Серебрянном», «Золотом» или «Платиновом»). Стоимость тарифов варьируется от 300 до 1200 рублей.

Наполнение магазина информацией не требует специальных знаний. В любой момент предприятие может перейти с одного тарифа на другой, что автоматически отражается на функциональных возможностях магазина. Кроме того, все наполнение Интернет-магазина автоматически добавляется на страницы портала «Автоматпро», что является хорошим способом продвижения как самого магазина, так и продукции организации в частности.

Теги: маркетинговые акции