Бизнес-книга: адресная профессиональная рекомендация

Компания: ЗАО Рекомендата

Дата публикации: 25 октября 2007

Рекомендательный сервис Имхонет (www.imhonet.ru) пополнился разделом «Бизнес-книги» (bizbooks.imhonet.ru). Новый раздел адресован специалистам-практикам из сфер экономики и бизнеса (предпринимателям, менеджерам, маркетологам, финансистам, аналитикам). А также научному сообществу (учёным и преподавателям, работающим в исследовательских и учебных учреждениях). Раздел создан для того, чтобы упростить навигацию и выбор профессиональной литературы в данных областях, и охватывает сейчас около 18 000 изданий.

На российском рынке деловой литературы представлено сейчас более 20 000 книг. В этом сегменте специализируется порядка 1500 издательств. Выбрать качественное и действительно необходимое профессиональное издание, пожалуй, еще сложнее, чем книгу для досуга. Именно поэтому вслед за художественной литературой и литературой нон-фикшн на Имхонете был создан раздел деловой литературы.

В основе выдачи рекомендаций лежит принцип коллаборативной фильтрации (от англ. – collaborative filtering): система формирует круги единомышленников, людей с близкими вкусами и запросами. Происходит всё следующим образом: пользователь оценивает по десятибалльной шкале прочитанные им книги – на основе выставленных оценок программа строит потребительский профиль абонента. Сравнивает профили разных пользователей и формирует сообщества единомышленников – внутри них люди и обмениваются рекомендациями. Таким образом, стоящие и важные книги подсказывают друг другу люди, а не компьютер. Этот принцип напоминает привычный механизм людской молвы, только в данном случае за ним стоят сложнейшие математические вычисления.

В разделе деловой литературы можно не только получить рекомендацию – это одна из крупнейших информационно-справочных баз по деловой литературе, что позволяет существенно упростить поиск книг данной тематики. В соответствии с областями знаний он разбит на следующие рубрики: 1) маркетинг, PR и реклама; 2) менеджмент и предпринимательство; 3) финансы и страхование; 4) экономика и экономическая теория; 5) психология; 6) делопроизводство; 7) бизнес-истории и лидерство; 8) управление персоналом; 9) Периодические издания.

Раздел «Бизнес-книга» не только оптимизирует выбор необходимых изданий для профессионалов, он способен заметно влиять на состояние данного сектора книжного рынка: находить компетентным авторам своих читателей, выявлять и обслуживать спрос, который априори не является массовым и плохо консолидируется. Имхонет позволяет изнутри увидеть истинный спрос на деловые издания и более точно рассчитывать тиражи. Все это снижает риски издателей, способствует выстраиванию обратной связи между производителем и потребителем.

Теги: новые продукты услуги