LETA IT-company подводит итоги первого года реализации новой стратегии

Компания: DESTEN

Дата публикации: 11 сентября 2007

Москва, 10 сентября 2007 г. Сегодня компания LETA – ведущий российский оператор ИТ- услуг, представляет результаты реализации долгосрочной стратегии, принятой в сентябре 2006 года, и основные направления развития бизнеса в 2008 году.

За отчетный период компания внедрила инновационную бизнес-модель оператора ИТ-услуг, сформировала портфель типизированных услуг в таких областях, как Web-интеграция, управление ИТ-инфраструктурой и информационная безопасность (ИБ). При этом именно типизированные услуги стали основным источником доходов компании. Одновременно LETA диверсифицировала клиентскую базу, заняв одинаково прочные позиции как в секторе SMB, так и на рынке крупных корпоративных заказчиков.

В этой связи напомним, что оборот LETA IT-сompany в 2005 году составил $ 11 млн.,

а в 2006 – $ 22 млн. В текущем году, по оценкам компании, ее оборот превысит $ 35 млн., причем этот показатель несколько выше запланированной динамики роста.

Следующим стратегическим шагом развития компании станет вывод на рынок разработанного в третьем квартале 2007 года нового пакета услуг – для предприятий, строящих свою систему ИБ на основе процессного подхода и в соответствии

с действующими и разрабатываемыми международными и российскими стандартами.

Напомним принципы, заложенные в основу бизнес-модели оператора ИТ-услуг. Фундамент бизнеса здесь составляют полностью типизированные услуги, многократно отрабатываемые по неизменным многовариантным регламентам. Гарантированные потребительские характеристики таких услуг – функциональность, сроки, стоимость и др. – фиксируются в соглашении о качестве обслуживания (Service Level Agreement, или SLA).

В сравнении с традиционной проектной моделью, такая типизация дает и потребителю, и самой компании LETA ряд существенных преимуществ. Среди основных: повышение технологичности; гарантированность соблюдения SLA; снижение зависимости бизнеса от ситуации на рынке труда за счет снижения требований к квалификации персонала; возможность масштабировать поток услуг и тиражировать саму технологию их предоставления; значительное снижение себестоимости услуг.

Также напомним, что в модели бизнеса LETA IT-company широко используется оригинальная технология управления персоналом HR-GRID, позволяющая привлекать ресурсы ИТ-департаментов крупных предприятий. Использование этой технологии расширяет ресурсную базу и дает возможность экономить до 40% расходов на персонал.

Ключевым фактором успеха оператора ИТ-услуг является фаза разработки услуги, в ходе которой, в результате одновременного анализа текущих и перспективных потребностей участников рынка, состояния и направления развития технологий, динамики рынка труда, оператор ИТ-услуг находит оптимальный баланс, при котором услуга и технологична, и интересна для достаточно широкого круга потребителей.

Подчеркнем, что точность прогнозирования позволяет гибко управлять себестоимостью, рентабельностью и периодом окупаемости услуги – для того, чтобы снизить цену для потребителя и расширить охват рынка. Сегодня для большинства услуг компания поддерживает рентабельность на уровне 30%, что на 5-10% превышает рентабельность проектного бизнеса в целом. При этом особенности операторской модели, в принципе, позволяют компании значительно повысить маржинальность – до 50-60%. Однако оптимальным LETA IT-company считает уровень не выше 40% и, соответственно, в 2008 году планирует придерживаться именно его.

За прошедший год LETA IT-company полностью отработала технологию разработки и запуска услуг и провела необходимые структурные изменения. В частности, существенно расширены функции подразделений маркетинга, управления персоналом, развития бизнеса и центра перспективных разработок. Одновременно внедрена целостная система бизнес-процессов, охватывающая разработку услуг, их продажу, предоставление и управление качеством.

Внедрение новой модели бизнеса позволило компании эффективно работать с сегментом SMB, для которого проектная модель неприемлема в связи с высокой стоимостью, длите

Теги: новые продукты услуги