БОЛЬШАЯ ВОСЬМЕРКА: КРИЗИС НЕДОПРОИЗВОДСТВА

Компания: Обратная связь

Дата публикации: 4 июня 2007

Российская Большая восьмерка – ведущие экономические вузы столицы: Финакадемия, МГУ (экономический факультет), МГИМО, АНХ при правительстве РФ, Экономическая академия им. Г.В. Плеханова, ГУ-ВШЭ, Госуниверситет управления и Академия внешней торговли.

За выпускниками Большой восьмерки охотятся рекрутеры Большой шестерки – российские представители ведущих аудиторско-консалтинговых сетей BDO International, Deloitte & Touche, Ernst & Young, Grant Thornton International, KPMG International и PricewaterhouseCoopers. Да и многие другие компании финансового сектора ежедневно сталкиваются с кадровыми проблемами, несмотря на помощь ведущих кадровых агентств.

- Наше образование не успевает за развитием бизнеса, – говорит Сергей Аслибекян, управляющий партнер «Грант Торнтон». – Предложения от работодателей для выпускников ведущих экономических вузов превышают спрос. Особенно ощущается дефицит кадров в нашем секторе: любая известная мне аудиторская фирма испытывает катастрофическую нехватку квалифицированного персонала, что заметно сдерживает развитие.

Борьба за лучших молодых специалистов является частью общей конкуренции между членами Большой шестерки. Тем не менее, весной 2007 года международный бизнес доказал, что скоординированная работа по подбору персонала гораздо эффективнее разрозненных усилий. Как выяснилось, такой подход отвечает и интересам высшей школы.

В результате состоялась целая серия крупных встреч работодателей с соискателями: в частности, в марте – молодежный форум «Профессиональный рост», в апреле – «День карьеры» в МГУ и «День карьеры» в Финансовой академии, на пороге мая состоялся 1-й Московский студенческий экономический форум «Большая восьмерка» на площадке Российской экономической академии, а последним «аккордом» стал «День карьеры» 24 мая – вновь в МГУ.

Кроме участников Большой шестерки, со студентами 3—5 курсов общались кадровики таких китов, как Procter & Gamble, Unilever, «Альфастрахование», ВТБ 24, «Вымпелком», «Капиталъ Страхование» «Росгосстрах», Citibank, «Тройка Диалог», УРАЛСИБ и другие, всего свыше 30 компаний.

Помимо собеседований, студентам предлагались тренинги и деловые игры, семинары и мастер-классы, профориентационное тестирование и консультации психологов, а также соответствующая литература. Например, буклет «Грант Торнтон» содержит перечень вакансий под слоганом «Вы умеете хорошо учиться? Мы научим вас отлично работать!». HR-менеджер этой фирмы Наталия Леонова после форума «Большая восьмерка» признала:

- Подобные мероприятия сейчас больше нужны работодателям, а не соискателям. Предпринимаются всевозможные шаги для привлечения молодых специалистов. Так, мы учредили такие стипендии для студентов Финансовой академии. Этот путь используют и многие другие компании, особенно из банковского сектора.

В такой ситуации о безработице среди финансистов и экономистов говорить не приходится. Причем в отличие от советской поры, когда выпускников призывали забыть все, чему их учили в институте, современное образование несравненно точнее ориентировано на потребности рынка труда. Поэтому на рабочих местах знания приходится не забывать, но добирать, особенно это касается МСФО – международных стандартов финансовой отчетности.

По словам С.Г. Аслибекяна, компании с высокой репутацией не скупятся на инвестиции в персонал, в частности, оплачивают обучение молодых специалистов бухгалтерскому учету в ACCA (Association of Chartered Certified Accountants – Ассоциация присяжных бухгалтеров), трехлетний курс в которой обходится ориентировочно в 1,5 млн руб. Причем обучение производится без отрыва от работы.

Каковы практические результаты «весеннего призыва»? Как говорит Наталия Леонова, сотрудниками «Грант Торнтон» становятся лишь порядка 15% студентов, приглашенных на собеседование. Как видим, отбор очень жесткий: лидеры рынка предпочитают терпеть острейший кадровый голод, но допускать на рабочие места лишь самых одаренн

Теги: маркетинговые акции