МАЙНДРЕСЛИНГ – НОВЫЙ СПОРТ ДЛЯ РОССИИ

Компания: Обратная связь

Дата публикации: 22 мая 2007

Организаторами Чемпионата выступили «Кейс-клуб» и A-Club. Оба клуба созданы студентами и выпускниками ГУ-ВШЭ и МГИМО, но открыты для коллег из других вузов. В качестве спонсоров удалось привлечь российских представителей одних из крупнейших международных аудиторско-консалтинговых сетей Ernst & Young и Grant Thornton International, а также СМИ – «Ведомости ВУЗ» (приложение к газете «Ведомости») и Harvard Business Review (ежемесячник Гарвардской школы бизнеса, где зародилось обучение при помощи кейсов).

- Хотя выпускников экономических специальностей в России достаточно, качественное образование дают немногие вузы, – комментирует интерес к Чемпионату Наталья Леонова, HR-менеджер «Грант Торнтон». – Наиболее востребованы выпускники Большой восьмерки – Финансовой академии, Академии Плеханова, АНХ при правительстве России, МГУ, МГИМО, ГУ-ВШЭ, Университета управления и Академии внешней торговли. Однако уповая на бренды своих альма-матер, часть этих молодых специалистов сразу же претендуют на очень высокие зарплаты. Нашими сотрудниками становятся лучшие из тех, кто адекватно оценивает свои возможности, а лучших всегда мало. Спустя пять—шесть лет они превращаются в профессионалов высочайшего уровня и либо продолжают карьерный рост в «Грант Торнтон», либо уходят в топ-менеджмент ведущих компаний. В итоге отдельные вакансии у нас открыты постоянно. На Чемпионате кейсов мы познакомились со многими талантливыми ребятами: надеюсь, некоторые из них придут к нам в ближайшее время, ведь экономисты зачастую уже на 3-м курсе начинают совмещать учебу с работой.

Привлекательность «Соревнования по борьбе умов» для студентов также понятна. Ребята защищали свои презентации перед жюри, состоявшими из успешных менеджеров всемирно известных компаний, причем происходило это прямо на глазах у опытных эйчаров. Приглашения на собеседования не заставили себя ждать.

Один из лидеров A-Club – студент МГИМО Андрей Алясов. По его словам, учащиеся экономических вузов за пределами Москвы не имеют представления о бизнесе, поскольку их бизнесу попросту не учат. Итоги Первого чемпионата полностью подтвердили это мнение. Несмотря на массированную рекламную кампанию в регионах, среди 113 команд свыше 70% представляли московское бизнес-образование. Лучшего результата среди немосквичей добилась команда из Санкт-Петербурга, которая даже не попала в финал. Остальные участники изучают экономику еще в 29 городах, расположенных практически во всех федеральных округах.

Таким образом, экономическое образование в провинции не выполняет своей важнейшей функции по обеспечению вертикальной мобильности населения. Чтобы помочь заработать этому «лифту» в интеллектуальную элиту страны, организаторы решили сделать Всероссийский майндреслинг ежегодным – и с максимальным привлечением нестоличного студенчества. По оценке, Competition-2008 соберет 1000 участников, в то время как в нынешнем году их было 450.

Теги: выставки конференции семинары